Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Я - твой ангел...


<
Дата: 2010-02-12 21:38 Просмотров 2489
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю

Ненавижу!!! Ненавижу людей! Как можно так? Это… это ужасно… Я не выдержу больше не дня.
-Спокойнее, Лирен. Это люди. Всего лишь люди.
-Всего лишь люди? Я не знал, доживу ли до полночи… Один день… Всего один короткий день, а у них столько бед и проблем, что это ужас какой-то. Ну, объясни мне, Кайр!
Парень улыбнулся.
-Спокойнее. Лирен, ты должен привыкнуть.
-Привыкнуть? К такому не привыкают, Кайр. От такого умирают!
-Ты преувеличиваешь… Не все так страшно.
Повисло молчание. Так тихо бывает только в полночь на прекрасном побережье Тихого океана в нежаркую июльскую ночь, когда уже весь город спит, когда никто не ждет тебя, когда ты никому не нужен…
-Послушай, Кайр. Вот сегодня наблюдал за девушкой. Красивая, умная, приятная. Вобщем все, что надо, у нее есть. Так нет, чтобы быть счастливой и радоваться жизни, она безумно расстраивается, что не умеет рисовать. Это же абсурд!
Собеседник рассмеялся.
-Этот вот абсурд люди называют жизнью, Лир. В этом есть все, что им нужно, порой даже больше, в этих трудностях рождается уверенность в себе, решительность. По крайней мере, они так думают. И это прекрасно.
-Это прекрасно??? Либо ты извращенец, Кайр, либо мазохист. – Устало покачал головой второй. Это был парень довольно высокого роста, с темными слегка волнистыми волосами и синими, почти черными, как это небо глазами. Он улыбнулся. Первый день ему дался не легко, но все же он был рад. Чувствовалась усталость, но это было сродни сладкой истомы, которая захватывает тебя с головой, когда первые трудности позади, и ты знаешь, что впереди только хорошее. Он радовался. Еще никогда его не обманывали предчувствия. Значит, и завтра все будет хорошо.
-Лир, чего замечтался? – Спросил рядом стоящий парень. В голосе была слышна незлая насмешка. Все-таки, Кайр – хороший брат, подумалось Лирену.
-Так…
Лирен резко остановился, а потом обернулся к брату.
-Вот смотри, тебе уже полторы тысячи лет. Ты ни разу не жалел, что стал… тем, кем ты есть?
Он улыбнулся.
-Жалел ли? Вряд ли те чувства можно было назвать так. Это скорее были сомнения. Я не знал, правильно ли поступаю, не знал, что значит, когда родители отрекаются от тебя. Не знал, что делать, когда ты – молодой бог, отошедший от родительских традиций на руках с маленьким братом.
-Но ты… справился.
-У меня не было выбора, Лир. Мне ничего не оставалось, как просто наблюдать за людьми, изучать их, постараться увидеть, что неправильного в их поступках. Думал, как можно научить их. Они такие… - Кайр посмотрел на горящие окна витрин, на отдаленно мигающие фонари так, вроде бы каждая малейшая точечка в этом мире была творением его собственных рук, вроде бы каждый миг этой сложной жизни он хранил в памяти, как святилище, - такие милые. Порой, конечно, они совершают глупости, за которые им приходится дорого платить. Но я не могу по-другому. Ты знаешь, это так больно…
-Я… представляю, - с трудом выдавил Лирен, усаживаясь на перила тихого ночного моста.
-Вряд ли… - тихо бросил Кайр в пустую темноту над водой. Он опустился напротив брата, положил голову на колени, и совсем как ребенок, уставился в пустоту перед собой. Больше всего он любил такие моменты… Когда нет рядом никого, когда вокруг лишь молчание, которое наполняет тебя до верха, заставляет чувствовать что-то большее, что-то необычное… Когда мягкий, нежный ветер разбрасывает по лицу волосы, развевает полы рубашки, по-детски заигрывая или просто пытаясь понравится. Парень улыбнулся. В его мечтах он не был далек от всего этого, как люди. Его всегда удивляло одно: почему люди, имея возможность делать так много, так много чувствовать и желать, всегда мечтают о другом. В их фантазиях был до приторности грустный и однообразный мир, в котором не было ничего, кроме их собственных желаний. Они всегда были далеки от реального мира, от того, что имели. Им всегда хотелось того, чего не может быть. Кайр вот уже тысячу лет старался понять их.
-Лирен.
-Да?
-Помнишь, ты говорил о девушке?
-Помню.
-Ее зовут Элизабет.
Имя мягко вырвалось из уст парня и легло низко, над самой водой, как стелился по вечерам туман, укрывая собой тихий плеск мягких волн, забирая все переживания и боли, оставляя лишь покой.
-Ты ее знаешь? – Глухо, едва решаясь нарушить незвенящую, мягкую тишину, спросил Лирен.
-Я всех знаю. Ее лично – наверное, нет. Поговори с ней. Первое время я по долгу с людьми. Иначе их очень сложно понять.
-Их вообще сложно понять.
Кайр только улыбнулся. Он не видел смысла спорить или переубеждать брата. Тот и сам вскоре во всем разберется, а он, Кайр, поможет ему понять.
На миг Лирену показалось, что Кайр – это и есть сам свет, сама жизнь, сам мир, когда-то кем-то созданный. Перед ним стоял мужчина лет двадцати пяти с белыми, как морская пена, волосами, блестящей волной спускающимися за плечи, светлыми, едва не белыми, глазами, бледной кожей и невероятно… простым взглядом. Казалось, что это ребенок, маленький и доверчивый… Но только потом можно было понять, что в этих глазах смещалось все: горе, беды, обиды, злость, возможно, ненависть, но в то же время и радость, счастье, веселье, приязнь, доверие. Все людские чувства были в этих глазах. Лирен смотрел и не мог понять, что сейчас чувствует его брат, о чем думает, чего хочет. Так бывало и раньше, но еще никогда он не замечал в глазах Кайра этого всего. Реально ли с этим разобраться? Сможет ли он, Лирен, вот так же, как Кайр видеть то, чего никто и никогда не видел, знать то, чего никто не знает? Лирена впервые за день охватил страх. Не панический, не тот, от которого хочется бежать, лететь, что-то делать, нет, тот, от которого хочется забиться в теплый угол и просидеть хотя бы до утра. Он смахнул мимолетное желание сильным порывом ветра. Нельзя… Уже нельзя…

Рассвет всегда красивый, особенно если стать на вершину какой-нибудь горы, ну а может, просто взлететь в небо. Лирен улыбнулся. Сегодня его ждали дела. И эти дела назывались люди. Да, они его по-настоящему ждали. Ждали, что взойдет солнце, ждали, что они встанут, что пойдут на работу и все снова будет так же. Хотя вряд ли они именно ждали этого. Нет… скорее, просто знали, что все будет именно так.
-Они всегда такие самоуверенные? – Шуткой спросил Лирен.
-Как правило. А что? Не ожидал такой неблагодарности? – Засмеялся Кайр.
-Нет, не в том дело… Просто интересно все это… Как они могут быть настолько уверенными в собственной правоте?
-Ну… вопрос лишь в человеке. Одни думают, что все не так, что все могло бы произойти гораздо лучше и выгодней. Другие говорят, что лучше уже, чтобы не происходило ничего. Но, знаешь, редко кто думает о том, что этого могло и не быть. Представь, что будет твориться, если в одно утро не встанет солнце?
Лирен улыбнулся.
-Это даже представить трудно. Как-то оно… нереально.
-Это как раз таки реально. – Уже серьезным тоном сообщил Кайр, давая понять брату, что шутки и развлечения кончились.
-Будут какие-то конкретные указания, Кайр?
-Нет… Хотя, знаешь, сделай то, о чем я вчера говорил тебе. Помнишь?
-Ты же знаешь, что помню, - улыбнулся Лирен.
Парень, ничего не ответив, растворился в воздухе, оставив Лирена наедине с его мыслями.

Был почти вечер. Яркое солнце било в глаза, слепило, не давая закончить рисунок. Девушка искренне улыбнулась лучам солнца и благодарно подставила лицо под его тепло. На крыше старого полуразрушенного замка она чувствовала себя лучше, чем где бы то ни было. Каждый день она приходила к заброшенным руинам, взбиралась на крышу и садилась рисовать. Каждый день она начинала новый рисунок, заранее зная, что не закончит его до вечера. А вечером начинала рисовать закат. Она не могла понять, что так манит ее, но точно знала, что никогда не забудет старые стены. И пусть они не были наполнены тем таинственных запахом древности, и пусть замок был не такой уж и красивый, чтобы очаровывать одним своим видом, но что-то в нем было такого, чего не было в ее жизни еще никогда. Рядом с его мощными бойницами и утонченными рельефами на стенах и потолках она чувствовала себя совершенно спокойной, будто была уверенна, что замок защитит ее, как до этого сотни лет защищал своих обладателей.
-Красивый рисунок. – Тихий голос почти не отвлек ее от занятий. Если где-то в глубине, какая-то крохотная частичка ее сознания встрепенулась от бесцеремонного вторжения, то она сделала вид, что ничего не заметила. По ее взгляду, совершенно без интереса рассматривающего парня, можно было подумать, что она встретила старого знакомого, с которым недавно виделась. Она не старалась запомнить его, не старалась увидеть в нем то, чего не видела в остальных, казалось, она просто делала это из вежливости.
Она молчала, продолжая выводить неумелой рукой на бумаге кривоватую линию горизонта. Получалось откровенно плохо… Лирен подошел еще ближе и стал наблюдать за каждой точкой, прорисованной рукой девушки. Он без слов взял ее руку, и они вместе начали рисовать. Лирен просто знал, что больше всего на свете не хочет отпускать эту руку. И он чувствовал ответ… Странно, она могла отвечать ему… чувствами.
-Элизабет, ты хорошо рисуешь. – Без тени насмешки сказал Лирен.
Девушка не растерялась и даже не удивилась, что он знает ее имя.
-Ты тоже. – Улыбнулась она, рассматривая картину. – Я еще никогда не видела таких рисунков.
-Тебе не понравилось?
-Нет, я не о том. Так… естественно передать цвета летнего заката обычным карандашом… Это… Ты, наверное, долго учился.
-Не совсем так. – Пожал плечами парень. – Может, прогуляемся. Сейчас красиво…
-Да, это правда. – Она с минуту еще смотрела, как догорают последние искры заката, потом обернулась и сказала: - Давай.
В темноте зеленые глаза девушке казались еще ярче и проникновенней. Наверное, людям от таких глаз хочется спрятать душу, подумалось Лирену. Но только не ему. Он не хотел ни от кого прятаться, наоборот, ему хотелось быть среди людей, быть таким, каким он есть, но быть рядом с ними. Теперь он понимал, почему Кайр так сильно их любит.
-Кто ты? – Тихонько спросил Лирен.
-Я могу задать тебе тот же вопрос? – Улыбнулась она.
-Нет… пожалуй, лучше не надо.
-Тогда давай ограничимся малым. Я – Элизабет.
-Лирен.
-Странное имя.
-Я знаю. – Хмыкнул парень, устремляясь взглядом в небо. – Знаешь, я тебя где-то видел…
-Может быть… Мы все когда-то встречались. Судьба…
-Ты веришь в Судьбу? – Спросил он, когда девушка замолчала.
-Не знаю. Просто как еще объяснить нашу встречу?
-А что в этом такого?
-Не знаю. Мне кажется, ты не просто так пришел. Я тебе нужна.
-Это правда. – Шепнул он. – Ты мне действительно нужна. Но… ты знаешь, я… как бы объяснить…
-Если тяжело – не надо. – Пожала плечами она, продолжая смотреть в никуда.
Они прошли еще несколько сотен метров, после чего она мягко попросила.
-Покажи мне небо…
-Что? – Лирен думал, что ему показалось. Эта девушка и так не вписывалась в его образ про людей, а теперь еще и это! Он развернул ее к себе. – Элизабет…
-Не говори, если не уверен. – Улыбнулась она. – Я пойду?..
-Подожди…
Она обернулась. Лирен понял, что она обернулась в последний раз. Больше они никогда не встретятся, никогда…
-Не уходи, пожалуйста…
Темные волосы ветер весело разбрасывал по лицу, белое летнее платье повиновалось прохладному ночному бризу, обрамляя аккуратную, еще детскую фигуру, глаза светились даже в темноте… казалось, они полыхали огнем чего-то странного, до сих пор неведомого Лирену, но такого близкого…
-Кто ты? – Повторил он, понимая, что она не одна из тех, кого он считал людьми.
-Покажи мне небо. – Улыбнулась она.
Темные облака ночи послушно принимали тело в себя, казалось, темнота обволакивала, повиновалась каждому движению, каждой мысли. Звезды становились ярче, а небо все так же далеко…
-И все-таки Кайр был прав, - тихо улыбнулась Элизабет, - твоя мать была человеком…
Слова легли тихим туманом на далекий пляж, бескрайне море, и звезды.
Девушка встретила его взгляд и улыбнулась.
-Я – твой ангел... – Сказала она и накрыла его губы нежным поцелуем…


ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (0)
Отправить жалобу администрации
Автор : Irina_Denali



Добавить в закладки Рейтинг:
10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (0)


Rambler's Top100