Так и жил молодец, хотя молодцом то его никто и не называл - хилый был от роду. По воду не ходил, траву не косил, дров не колол. Откуда силе то молодецкой взяться? Бывало не поест с утра, так и на печь-то взобраться не может, около нее засыпал.
Но была у паренька страсть одна. Когда уже совсем невмоготу спать было, принимался он книжки читать. На счастье, и ходить то за ними никуда не надо было, благо полка возле печи прибита. Много он их прочитал - толстых и тонких, умных и не очень.. И вот, наткнулся он как то на книгу, что про любовь сказывала, да так она его увлекла, что решил паренек измениться. Вспомнил он, что недолог век людской, а сделать-то многое надо успеть. Надо и жену подыскать и хозяйством обзавестись.. да вот только как это сделать, лежа на печи-то? Подумав чуток, паренек решительно слез с печки. Краем глаза увидел в запылившемся зеркале свое отражение и аж опешил. С той стороны на него глядело бородатое чудовище, а грязная копна волос придавала ему еще более зловещий вид. Только было вспомнил паренек про красавца из книги той, как руки сами потянулись за бритвой. Полчаса трудов - и вот уже можно различить кой-какие черты лица.
Вышел во двор, да вдруг запнулся об оглоблю, растянулся на полу. Захотел было убрать ее - да тяжела оказалась, еле еле волоком оттащил..
Много ли, мало времени прошло, да только по селу как то молодец прошел. Выбрит чисто, кудри вьются, рубаха расшитая на широкой груди. Кто не идет мимо - удивляются, до чего здоров детина! Девки краснеют, ребятня завидует. так прошел он через все село, а на окраине дом стоит. Сам крепкий, двор большой, окна резьбой украшены - видно работу мастера. На лужайке корова пасется, да куры траву щиплют.
Вошел молодец в дом, поприветствовал жену да детей, дал наказ еду сготовить. Пока каша в печи запаривалась, взял он с полки коробочку расписную. Подержал в руках, полюбовался, сдунул пыль да поставил на место. Не рассказывал он никому, что в ней, да только слух прошел что книга там хранится, про любовь неземную. Вот только почему ее молодец бережет, никто не ведает.