Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Духовное разложение или разница поколений?


<
Дата: 2010-01-04 03:49 Просмотров 1436
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю

Многие взрослые, родители, учителя часто задаются вопросом: «Почему современная молодежь не читает? не ходит в музеи? в театры? отказывается развиваться? учиться?»
Я, как представитель этой молодежи или, даже поколения, в котором и возник этот вопрос, попробую сейчас на него ответить.

Образование.

Начальная школа. Первые три класса. И что же мы видим: ребенок еще не научился, как следует, любить книги, понимать их, искренне сопереживать героям, а его уже заставляют любить какой-то стандартный набор книг. За него формируют мнение учителя: «Дети эти книги – хорошие, а те – плохие; эти люди – хорошие, а те - плохие». И это дети слушают с первых дней школы. Именно в таких условиях у ребенка, инстинктивно, формируется негативное отношение ко всему, что рассказывают старшие в общем и учителя в частности. Он подсознательно начинает сопротивляться давлению.
Средняя школа. С 5 по 11 классы. Здесь картина не лучше: дети уже подточенные начальной школой, в большинстве, все же, сумели создать собственное мнение об окружающем мире и обзавелись определенным пониманием его. Но именно в этот период учителя начинают с двойным, а порой тройным напором вдалбливать школьникам, что Пушкин – гений и они ОБЯЗАНЫ его любить; что жить, так как жили и живут старшие поколения единственно верно; что так называемый «современный стиль жизни плох изначально». Я не пытаюсь умалить талант писателей и поэтов, я не пытаюсь сказать, что старшие поколения неправы. Но я считаю, что нельзя так навязывать свои стереотипы. Кто сказал, что любовь к Пушкину – признак образованности или интеллектуальности, и только каждый должен ходить музеи и, что каждый, в конце концов, должен жить по предписанному. Мы сами должны делать свой выбор.
Институт. Свобода. Здесь нас уже не убеждают (или в гораздо меньшей степени) в пользе тех или иных жизненных норм. Главное – четко и грамотно формулировать мысли. То есть свое мнение выражать разрешают, лишь, когда оно уже испорчено предшествующими годами.
Прогресс.

Условия. Наши родители часто говорят, что в нашем возрасте они любили читать, часто ходили в театр, обсуждали авторов и их творчество. Но подумайте, они это делали, потому что условия благоприятствовали. А что мы? Наши условия, созданные, кстати, родителями, благоприятствуют погружению в высокие технологии. Поэтому мы, гораздо охотнее сидим за компьютером, чем за книгами или в музее. Хотя даже в этих условиях мы находим время для развития, как духовного, так и интеллектуального.
Развитие. Несмотря на технологический прогресс мы, как я уже сказал, все же находим, или стараемся найти, время для развития. Но высокие технологии не всегда помеха. Порой мы используем их для расширения собственных знаний: не всегда есть возможность купить книгу или найти ее в магазине, сходить в музей или на спектакль в театре и нам на помощь приходит интернет. В интернете всегда можно найти все, что душе угодно.
Возможности. И все же наше время дает нам уникальную возможность не только прочесть любую книгу или увидеть любой спектакль, но и самим стать авторами и актерами. Появляется множество литературных журналов, премий, обществ, позволяющих нам творить – писать стихи, рассказы и даже романы. Появляются независимые общества, помогающие начинающим актерам и писателям. И раз уж эти организации продолжают существовать, значит, наше поколение не такое пропащее, как принято думать, значит, мы стремимся духовно возвыситься.


Мнение старших.

Отрицательное. В большинстве своем взрослые считают нас ограниченными, а порой и убогими. Но это мнение, в корне, неверное: мы развиваемся и стараемся жить так же как и Вы в свое время, а именно, не отставая от требований времени.
Положительное. Но есть и такие, кто здраво честно оценивает нас, кто не судит о нас по своей мерке, а видит нас такими, какие мы есть. Ведь, в большинстве своем, мы неплохие, мы стремимся поступать по совести. Да у нас не всегда получается, но по пробуйте разобраться: мы часто становимся жертвами вашего же стереотипного мышления. Вы порой не даете довести начатое нами дело до конца, только потому, что какой-то «дядя Вася» сказал вам, что это плохо.

Барьер.

Непонимание. Как я уже сказал, вы часто ругаете нас, не дав нам возможности объясниться, не разобравшись в наших действиях. Но это не значит, что в появлении барьера виноваты только вы. НЕТ. Мы подчас действуем не лучше, воспринимая любую попытку помочь, как давление, как желание командовать и управлять нами. Просто мы с детства привыкли, что взрослые «всегда знают, как лучше», не спрашивая нашего мнения.

Заключение.

Поверьте, я не пытался сейчас оправдать одних и свалить всю вину на других. Все ошибаются и все бывают неправы. Главное – не превращать ошибки в привычку. И что более важно – не убеждать себя, что: «Раз со мной никто не спорит, то я прав» - ведь так рассуждают обычно те, кто отказывается слушать других.

Ну что ж, мне больше нечего сказать, надеюсь то, что уже сказано поможет другим, если нет, то извините, что отнял у вас время.


ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (0)
Отправить жалобу администрации
Автор : DarthKenny



Добавить в закладки Рейтинг:
10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (0)


Rambler's Top100