Рекомендую предварительно ознакомиться с предшествующими частями истории об охотнике по имени Алекс. По мотивам любимого произведения.
Часть 3 - ОН
С непонятным постоянством дул пронизывающий северо-восточный ветер, обнажая каменистую основу верхушек сопок. Иногда, как и сейчас, ветер разгонял облака и долина Айса преображалась в лучах утреннего солнца. Обычно, всё живое радовалось такому редкому явлению. Но не ОН.
ЕГО не занимали эти прекрасные виды. ОН чётко понимал куда идёт. Все ЕГО мысли были подчинены единственной цели. А цель заставляла его двигаться быстрее. ОН поднимался на сопку, туда, откуда открывалась широкая панорама на долину Айса.
ОН шёл, не обращая внимания на хлестающий его ветер, - ОН торопился. ОН был молод. ЕГО мужественное лицо было твердым и неподвижным. В руках он держал какой-то тяжёлый, надёжно укрытый в чехле, предмет. Любой нездешний человек принял бы ЕГО за туриста или геолога. Но это было бы большой ошибкой.
Расчистив снег и освободив небольшую площадку от кустарника, ОН ещё раз внимательно огляделся и принялся бережно разматывать чехол. Не спеша, и даже со странной деликатностью, ОН извлёкал из чехла содержимое и раскладывал в ряд: увесистый глушитель, приклад, дневной семикратный коллиматорный прицел, ствольную коробку со стволом и ударно-спусковым механизмом. Затем, с говорящей о частой практике ловкостью, ОН начал собирать разложенные части: ввинтил глушитель на место, установил прицел, и присоединил приклад. Это было оружие, изготовленное для эффективного совершения своего предназначения - убийства.
- Отлично, - прошептал ОН, любовно проводя рукой по вороненому металлу.
Вжав приклад в плечо, отрегулировал прицел и приложил глаз к мягкой резиновой его окантовке. Горно-лесистая местность Айса резко прыгнула в поле зрения, рассеченное линиями перекрестья. Ощутив приятную близость с оружием, он оттянул затвор, позволяя патрону скользнуть в патронник. На линии эллиптического дальномера он видел медленно приближающийся по дороге полицейский джип.
- Сволочи, - едва слышно и спокойно произнёс он. Для него это было не оскорбление. Это был факт.
Полицейский за рулём машины так и не понял, почему её бросило в сторону. Звука выстрела слышно не было. Только щелчок. Машина неизбежно скатилась в кювет. Это был подчерк профессионального снайпера. Пуля чудовищного калибра на своем всесокрушающем пути превратила в лохмотья левое ведущее колесо.
ОН хмыкнул от удовольствия и стал наблюдать, как на выбравшихся из джипа людей напали несколько мутантов. Всё шло по плану: это должно было выглядеть как обычное нападение мутантов на одиноких путников. Люди отчаянно отстреливались из автомата. Мутанты, видя своё численное превосходство, смело теснили обороняющихся. Ещё минута и план можно было бы назвать успешным, но... он лопнул как мыльный пузырь.
Реагируя на неожиданный звук, ОН резко повел стволом влево-вниз. Двигая винтовку слишком быстро, смазав все в одно, он остановился на приближающийся по заснеженным просторам джипе с эмблемой МЛ на дверях. Машина подпрыгивала на возвышениях, вздымая клубы снега, делала виражи мимо деревьев и огромных обледенелых валунов.
У НЕГО не было возможности хорошо прицелиться, и ОН сделал выстрел, который показался бы любому снайперу виртуозным: в район радиаторной решётки активно маневрирующего автомобиля. Через секунду джип уткнулся в заснеженный валун. Густой пар из под капота вперемешку со снежным облаком укрыли машину.
- Тыл чист, - привычно констатировал ОН.
Но это было не всё. ОН не зря выбрал такую хорошую позицию. И теперь ОН видел выкатывающий из-за оврага военный джип СМГ. Это была бронированная модель хаммера. Управлял им, наверняка, опытный воин. Возможно, даже - генерал. И было непонятно, сколько ещё бойцов скрывались за пуленепробиваемым панцирем джипа.
Услышав звуки автомобильных двигателей, двое оставшихся мутантов на мгновение прекратили нападать и вытянули шеи, пытаясь оценить степень угрозы. Они были трусливы. Им легче было сбежать или сдаться, но заставить их нападать на сильного противника можно только под угрозой жизни. Окровавленный полицейский, лежа на снегу, воспользовался паузой и разрезал автоматной очередью стоящего ближе мутанта. Последний оставшийся, издав устрашающий рык, остервенело бросился в сторону людей.
ОН ждал. ОН не мог оставить раненного мутанта. ОН не мог оставить свидетеля. ОН должен был убедиться в исполнении плана и убрать мутанта. Разрезавший спокойствие хлопок двери позади, заставил его нервно оглянуться. Из ещё недавно остановленной машины, пошатываясь, выбрался человек со снайперской винтовкой и принялся прицеливаться в направлении боя.
ОН взвыл от неприязни и отчаяния. ОН был опытным стратегом и умел оценивать шансы. "Фуллбэк", - пронеслось в его мыслях. Теперь план был лишь один: не оставляя свидетелей, остаться незамеченным и отступить. Последним выстрелом ОН вышиб зеленоватый мозг мутанта.
От джипа отделились две фигуры. Первая - явно мужская. Рядом ещё одна – женская. Мужчина двигался стремительно и прямо на ходу приводил в боевое состояние полуавтоматическую снайперскую винтовку. Несколько секунд и он уже прочёсывал окружающий их лес сквозь оптический прицел. Но ЕГО уже нельзя было вычислить в зарослях кустарника. ОН был мастером отступления. Потому и был неуловимым убийцей.