С раннего утра главная площадь города была переполнена народом. Все ждали, все стояли молча. И вот ей привели с первыми розовыми лучами. После тёплого долгого ливня на улице было свежо и удивительно пахло. А ей шёл закат. Ведьма едва заметно обвела толпу этих несчастных людишек пустым взглядом серо-голубых глаз, пересохшие разбитые губы едва заметно шевелились. Они гадали, молилась или проклинала; она держалась спокойно и не сопротивлялась. На самом деле палачом была она сама. Ведьма искала в толпе его. Хотя зачем? У него уже есть другая, красивая. Им хорошо. Он счастлив. Он то нашёл ей замену. Но тогда зачем он здесь?
Борись девочка!
Что такое быть ведьмой? Чего стоит однажды понять себя как одно с природой, предсказать чьё-то счастье, стать чем-то отличным от остальных? Видеть смерти и не иметь возможности спасти, терпеть обвинения за правду, за помощь, за пердостерижения, в их глазах свалить на себя ответственность за то, что с ними происходит. Знать, что улыбчивый ребёнок на руках темноволосой женщины умрёт в двадцать лет, что кого-то уволят, кого-то бросят – сотни чужих и чуждых жизней в голове, неинтересных и ненужных. Знать, что он никогда больше не будет счастлив из-за неё. Рисовать руны красным на его фотографии, а потом рыдать от ненавистной жалости к себе. Однажды быть готовой отдать всё.
Неужели он так тебе нужен?
Да!
Языки пламени лизали ноги, и рваное платье, и краски, и кости, мешочек с рунами. От костра разлетались пергаменты с заклятиями, обжигая всех, кто стоял рядом. Толпа ликовала.
Дело в том, что я всё равно его люблю.
Он тоже любит тебя, девочка.
Ведьма ухмыльнулась. Дело не в том, кто кого любил; просто она не считала нужным отдавать каждый день ему по кусочку себя. НЕ зависеть и не привыкать.
Дело в том, что с его смертью может решиться проблема.
А он стоял в толпе и плакал, её самый любимый и желанный, единственный, ради которого она была готова на любую жертву. Ей показалось, что он не замечает своих слёз. НЕ имеет всё это смысла. Зализывать раны, вспоминать руки и обещания. Нельзя. Ведьма просто не должна любить.
Время последнего желания пришло! Несколько слов на древнем языке богов, который понятен только избранным…
Он закричал от боли, пронзившей его сердце, и упал замертво. Перед смертью он лишь уловил её прощальную грустную улыбку. Языки пламени поднимались уже очень высоко.
Где-то на другом конце земли ведьма слушала шум прибоя, сидя на одиноком песчаном пляже. Рядом лежал немного подгоревший мешочек с рунами и его фотография.