Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Солнце цвета раста. Ч6
И еще одна часть) Скоро буду закругляться)

<
Дата: 2008-11-29 16:07 Просмотров 2343
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю

Соленый воздух бил мне в лицо. Обычная полуденная духота не пришла. Точнее, пришла, но оказалась обычной приятной сухостью перед дождичком. Теперь свежесть и сладость струилась в атмосфере... Мы только что закинули сеть. Я забрался на мачту и вновь закурил. Это было мое любимое место на корабле, отсюда я мог видеть изумрудные берега Ямайки аж до самой Черной Реки. Солнечная дорога растянулась по океану тысячью рыбок-блик, которые в свои сети может поймать лишь Джа и затем подарить нам, частичками солнечного счастья радуя сердце.
Клуб дыма уносил мысли вверх, к небесам… Казалось, я сижу на вершине мира и могу видеть каждый оттенок его разнообразия… Вот легкие наполняются серым дымом… Вот я выпускаю колечки, и они постепенно превращаются в белый туман... Свет идет отовсюду, сверху, снизу, справа, слева… Морской воздух обветривает губы, оставляет тонкий слой соли на щеках… Глаза слезятся от ветра, а Великий Океан сияет синим, сливаясь с небом… И Солнце. Солнце, что сияет над всей этой землей, над всем её слепящим великолепием… Солнце, что каждый день греет каждый уголок тела каждого человека на земле… Я поднял глаза вверх. Края огненного шара расплывались, сливаясь с небосводом… И опять мне почудился тот странный цвет… Будто бы кто-то очень добрый улыбнулся мне сверху, протянул руку и сказал тихо-тихо: «Джек, сынок… Иди сюда…».
- Джек-бвай! Иди сюда!
Я опустил взгляд.
- Спускай парус, бросаем якорь! Постоим немного, чую я здесь рыбное место!
Хорошо! – я махнул рукой.

Через пятнадцать минут мы готовились сесть за «корабельный стол» - это два маленьких бочонка вокруг «папы бочки». Выглядит очень смешно для человека никогда не имевшего дела с морем, но только на таком можно перекусить на маленьком рыболовном судне. Мистер Джо распутывал завязавшиеся в узелок дреды, смотря, как я готовлю обед.
А готовил я (на самом убогом костерке, который можно только сообразить на палубе), как ни странно, рыбу.
Знаете, у меня, наверное даже есть талант к готовке. Не могу без нее жить. Прям удовольствие какое-то доставляет сделать изысканное блюдо и сервировать его на стол.
Я перемещал сигарету из одного уголка рта в другой. Я всегда так почему-то делаю, когда готовлю, не раз замечал. Первым делом я подошел к борту с чашкой в руке, наклонился и зачерпнул воду. Потом поставил её на бочку, хорошо освещаемую солнцем. Минут через пятнадцать она превратится в соль. Взял в руки большую рыбину, достал из кармана раскладной нож и приступил к чистке.
Солнце палило мою спину. Привычная вонь впитывалась в мои ладони с каждым движением руки. Чешуя разлеталась во все стороны, издавая специфический, но привычный мне скрежет.
Скррт…
Скррт…
Странно, но этот скрежет будто бы собирал мои разрозненные мысли в одну трубочку, и дымил ею перед моим носом. Я отслеживал путь сигареты из левого уголка рта в правый, наблюдая за быстро осыпающимся пеплом.
Чья же вера верней?
Эта мысль резала мой мозг с того самого момента, как я ушел с площади.
Скррт…
Скррт…
Кто же прав? Кто? Роттен, издевающийся над священником? Или священник, прорекающий нам ад? Не понимаю…
Скррт…
Скррт…
Ну не может быть прав священник, не может! Джа - это любовь, а он говорит, что это путь ада! Значит, христиане против любви? Значит, за дьявола? Значит… Значит, прав Роттен?
Скррт…
Скррт…
- Джек-бвай...
- Мм? – я скосил взгляд на мистера Джо.
- Ты читал когда-нибудь Библию?
Нет, - я замотал головой.
А что это вообще?
- Я так и думал, - он присел поудобней и пристально взглянул мне в глаза. – Знаешь, у нас с твоей бабушкой была бурная молодость. Как сейчас помню те бурные растаманские деньки. Ох, как же мы тогда ненавидели христиан, бвай! А все из-за таких, как тот священник. Они всю жизнь кричали нам: «Отребья! Дьяволы, недостойные Бога!»… А я в те времена был точь в точь как Роттен. Кричал им те же слова, проклинал их так же, как и он. Это все не ново. Я уже говорил тебе бвай, белые боялись нас намного больше, чем мы их, но самым унизительным было то, что мы не могли жить без них. У них были деньги. Все деньги на Ямайке находились в их руках. В руках христиан. А значит, как думали мы, в руках церкви. Наверное, это было правдой, иначе как бы они смогли наедать себе такие животы? – он рассмеялся. – Но однажды, Бвай, мне захотелось почитать то, чем священники нас все время попрекали. Я думал там будут написаны жестокие вещи про нас, инструкции, как изводить черных и тому подобное, - тут мистер Джо замолк. – Но знаешь, бвай… Там было написано совсем не то, что я ожидал… Я очень хорошо запомнил их правила: первое, и самое важное – возлюби Бога. Потом: возлюби ближнего своего, как самого себя. Далее (что меня поразило): возлюби врага своего и так далее и тому подобное. Но лучше всего мне запомнилось вот что… как же там? А, «тот, кто любит, благословен будет, ибо любовь есть высшая сила, и Бог – есть Любовь»... – мистер Джо остановился, глубоко вздохнул, и с улыбкой пристально посмотрел мне в глаза. – Ты понимаешь, что это значит, Джек?
Не совсем…
- Это значит, Джек, что на самом деле (на самом-то деле!) мы веруем в одного и того же Бога.

Солнце грело палубу как мать греет новорожденного ребенка. Мы ели рыбу. Джа грел нас.
- А твоя бабушка в те деньки была хоть куда (Джа, какая вкусная рыба...)! - Мистер Джо почафкал немного и продолжил - Как сейчас помню, иссиня-черные волосы до плеч, длинные ноги, этот особенный взгляд... и грудь, конечно...
?????
Я подавился. С силой оттолкнулся от бочки, перевалился на спину, прокатился задом и ударился головой о борт.


ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (3)
Отправить жалобу администрации
10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (3)


Rambler's Top100