Держась за спинку кресла, с некой долей обреченности в глазах, она взглянула по-сторонам не ожидая увидеть ничего интересного. Но каково же было ее удивление при виде следующей картины. Прямо перед ней у окна, сидела весьма миловидная особа лет 20. Одета она была в модельное, красное, драповое пальто, а не коленях у нее лежала небольшая, лаковая, черная сумочка под названием "клатч". И судя по-всему, девушка была настолько озабочена своим внешним видом, что к сожалению позабыла о внутреннем наполнении. Именно эта мысль пришла в голову к А.И., когда та увидела, что эта, казалось бы "Леди совершенство" сидела в окружении более чем 20 человек и подпиливала ногти на руках. Делала она это, весьма грациозно, настолько на сколько это было возможно: два раза проведя пилочкой по ногтю, она поднимала голову смотрела то в окно, то по сторонам, а иногда даже замирала на несколько секунд, но потом приходила в себя и вновь подпиливала ногти.
Как назло в маршрутке воцарилась предательская тишина. Не было слышно ни играющего радио у водителя, ни разговоров по телефону либо между пассажирами. А все, что улавливали раздраженные слуховые рецепторы, это звук старающегося ногтя об шероховатую поверхность пилочки. Но окончательно подкосило самообладание А.И. , созерцание отлетающей ногтевой пыли, которая оседала на черном лаковом клатче, покрывая его мутной пеленой. Мысли путались, так же, как чувства и ощущения.
В тот момент А.И., так и подмывало, спросить у этой "Царь-девицы", что она будет делать, когда подпилит все ногти на руках? Перейдет к ногам, или наличие капроновых колготок все таки ее остановит?
Придя в себя, по прошествии нескольких минут А.И. начала поворачивать голову влево и вправо, дабы увидеть лица окружающих и прочесть по ним их отношение к подобному зрелищу. Одни не обращали внимания, другие смотрели в противоположенную сторону, опуская уголки губ от недовольства, третьи грозно сопели. Но неизгладимое впечатление на А.И. произвела соседка этой барышни, женщина была абсолютно невозмутима. Ее не беспокоил этот весьма специфический звук, не ногтевая пыль, сыплющаяся буквально в 10 см. от ее левой руки, не удивленные и опешившие взгляды окружающих. Она источала одно большое спокойствие, вызванное глубоким уходов в себя либо столь редким человеческим пофигизмом.
Вдруг , кто то толкнул А.И. и ее пришлось отойти в сторону, что бы разминуться. Пассажиры оживились и начали пробираться к выходу. После остановки появились свободные места и А.И. села в конец салона к окну. Слава Богу, с этого места ей не предоставлялось возможности созерцать былую картину и она облегченно вздохнула глядя в окно. Но не как из ее головы не выходили мысли об отрешенной и безэмоциональной соседке. "Как же так, неужели ее не коробило от всего происходящего? Это же "мувитон", как сказали бы раньше, вульгарная демонстрация невежества и отсутствия элементарных этических познаний" подумала А.И. про себя.
"Странно, довольно взрослая женщина, лет 30 так уж точно, наверняка имеет свои взгляды на жизнь, и общественные нормы морали, и никоим образом не выказала свое недовольство, если такое было. Вот это нервы... А меня просто вышибло из колеи, какие уж тут нервы, так нервишки. Валерьянки с пустырником, штоли попить?" одна за одной мысли наслаивались в ее голове.
"Хотя, какой смысл, такое спокойствие и невозмутимость результат не приема седативных лекарств, а личностной жизненной позиции, а может без личностной, а может и ее отсутствии?" "Нервы... Укрепляем нервы, игнорируя нравственное падение общества, состоящего из отдельных личностей." Нет, пойти на такие жертвы ради крепких нервов А.И. была не готова.
- Остановите пожалуйста, за поворотом - послышался голос из конца салона.
Последний, презрительный взгляд на виновницу долгих самокопаний.
19.00 - А.И. дома ищет валерьянку.