Высокохудожественным талантом и виртуозным исполнением, по мнению Пушкина заблистал, созданный Грибоедовым, образ Антона Антоновича Загорецкого, явившего себя фамусовскому обществу в III действии комедии «Горе от ума».
Ловкач, плут и жулик Загорецкий - личность довольно известная в Москве, и, тем не менее, он вхож в великосветское общество, принимаем в домах выдающихся дворян, считается своим даже среди избранного аристократического окружения. Не смотря на то, что карьера у Антона Антоновича не сложилась - до чинов и званий он, как ни старался, так и не дослужился, дворянство относилось к нему снисходительно, милостиво и нестрого.
Благодаря стремительной и пылкой манере разговора, темпераменту и горячности, с которым он невероятно преувеличивая и на ходу перевирая то, что знает наверняка, и, выдумывая новое, о чем не знает вовсе, Загорецкий вокруг себя вызывает ажиотаж. Пылкие рассказы, сплетни, пересуды из его уст, как нелепо порой не звучат - волнуют и возбуждают великосветские умы, и яркий пример этому - пламенный и эмоциональный рассказ Загорецкого о сумасшествии Чацкого.
Еще одна черта, ярко характеризующая образ Антона Антоновича, это приспособляемость. Чтобы не потерять расположения сильных мира, Загорецкий никогда ни на кого не обижается, в беседах и разговорах обходит острые углы, сводит любой негатив в свою сторону к шутке или анекдоту, при этом любезно расшаркиваясь и лебезя перед уважаемым собеседником. И именно тот факт, что дворянское общество не гнушается, принимая Загорецкого, и доказывает, насколько оно фальшиво и неискренно.