Эй!! Эй! Эй... - пронеслось вдали.
Я - непоколебимый страж посреди пустыни. Вокруг нет никого, кто мог бы разрушить мою крепость. Я - столб границы посреди равнины, отбрасывающий тень во все стороны, возвышающийся ввысь невидимой небесной ямы. Я - некто, не оставляющий шанса на возвращение. Курьер с единственным письмом. Я посылаю синусоиду и через мгновение получаю её обратно. Я корячусь под небом, как старик сломленный старостью. Я смотрю в глаза самой Альфа Центавра. Я - предвестник рождения.
Солнце! Солнце!! Оно и тут, и там! Оно везде! Оно повсюду!
Оуу... - эхом пролетело возле меня.
Кто ты? - спросил некто.
Я планктон, медленно спускающийся по лестнице страданий, в долину безумия. Я гусеница, ползущая на растерзание, навстречу хищнику. Я - Сизиф, толкающий ком своего невежества прямо к палящему солнцу, дабы сжечь срам и сгореть от огня Всевышнего. Слышу шаги. Кто-то бежит наверх по лестнице и хватает меня. Галька под моими ногами сыпется и я медленно-медленно проваливаюсь вниз. Моя кожа рассыпается в частичках чего-то похожего на пыль. Я не смогу подняться. Дай мне немного света...
Ауууууу!!! - перекатом пронеслось за моей спиной.
Вот я, уже в твоей комнате. Я беззащитное существо, пытающееся вылететь из окна, ударяясь раз за разом о стекло, служащее тебе защитой от мира. Дай мне ключ от темницы. Я должен направляться к Солнцу.
Нет - молвил великан.
Как ты можешь быть так беспощаден к нашему миру?
Я не усомнюсь в твоей жестокости. Мне страшно.
На тошнотворно-белой стене висит рамка, а в ней прекраснейшее из прекраснейших существ - мотылёк семейства Ornithoptera priamus priamus. Крылья его похожи на зелёные молодые луга, расплывчатые и, в то же время, однотонные. Это привораживает. Тело насекомого влечёт своей симметрией. Ты пробил его булавкой и только я смогу увидеть его страдания.
Но ты... Ты всего лишь великан.