Два год прошло со дня свадьбы. Свадьба как свадьба, как у всех. Соблюли все приличия. И лимузин к подъезду, и кольца от итальянского мастера. Был даже открытый конный кортеж, о котором так грезил папа еще с тех давних пор, когда она только начала входить в так называемый «брачный» возраст. Таня долго не выходила замуж, даже слишком долго по мнению обитателей этого небольшого города. Да, были кандидаты, но как-то все они прошли мимо её сердца. Родственники не упускали случая поговорить на эту тему при любом удобном случае.
-Таня, я живу для того, чтобы увидеть внуков, - не унималась бабушка, а тёти, вторя ей, уверяли, что главное предназначение и счастье женщины – достойно выйти замуж.
Встретила его, Дениса. Очень уж быстро закрутились отношения. Не удивительно, ведь и он уже не мальчик, и она спешила с замужеством.
- Давай поженимся весной? – когда эта фраза прозвучала после трех недель знакомства, она была даже не удивлена.
- Давай, – ответила она как-то неожиданно буднично. Интересно, а где приличествующее моменту волнение, где фанфары и оглушающий стук сердца? Мысли перемешивались с беспокойством о пекущемся корже для торта, и это обстоятельство даже смешило её.
Таня знала, что полюбит, что будут дети, будет классическая счастливая семья. Но где-то на уровне желудка, именно там, где у человека по определению должна быть душа, копошилось недовольство. Недовольство, которое испытываешь от осознания незавершенности дела. Душа просила завершения, но суета семейной жизни на время заглушила этот глас вопиющего в пустыне.
И вот сейчас, в зале аэропорта, этот голос стал намного громче. Денис все время настойчиво просил проверить, взяла ли она паспорт и точно ли записала адрес сестры, у которой будет жить.
- Роднуль, ну брось ты беспокоиться, - отмахивалась Таня. У нее всегда все было на все сто процентов.. Профессионал, она была собрана и сейчас. Паспорт, кредитка, телефон и адрес, – она помнит даже что в каком кармашке лежит.
- Танюш, прилетишь – дай знать. Я буду беспокоиться до тех пор, пока не встречу тебя тут, живую и невредимую, но твой звонок позволит мне более-менее спокойно спать.
- Хорошо, я обязательно звякну. Но имей в виду – звонить часто не будет возможности, я же лечу к сестре. Представляешь себе, какой распорядок дня она мне устроит, зная, что я всего на неделю. Но отчитаться обещаю.
Багаж был сдан, декларация заполнена. Осталось только поцеловать любимого мужа в щечку и пройти на паспортный контроль. Таня почти дежурно обняла Дениса, подхватила сумочку и пошла в глубь зала. Но что-то ёкнуло в сердце, когда она, обернувшись, посмотрела на него. Она снова подошла к Денису и крепко поцеловала в губы.
- Не скучай. И кушай хорошо. - Таня стерла следы своей помады с его губ. «Пора бы купить более стойкую», - пронеслось в голове.
Полет прошел буднично, она даже не ожидала, что посадку объявят так быстро. Казалось, что этот сосед по креслу только что начал рассказывать ей про свою внучку, про её успехи в занятиях на фортепиано, а уже стюардесса прошла по салону, прося привести спинки кресел в вертикальное состояние.
Сестру она заметила сразу. Юля всегда отличалась высоким ростом и отличной фигурой, и даже наличие сына-школьника ничуть не делало её старше.
- Танька, да ты цветешь и пахнешь, - Юля крепко обняла её и отняла сумку. – Натаскаешься еще, пока я понесу. Как там твои? Как папа? Как родня? Фотки со свадьбы привезла? Обратный билет уже взяла или можно будет с этим повременить?
Шквал обычных для зала прилета вопросов ничуть не удивил Таню.
-Юль, я все привезла, обо всем расскажу,- смеясь, ответила она, - давай только багаж мой получим для начала. А то без подарков останетесь.
Уже вечером, сидя в пижаме у Юльки дома, Таня поняла, что денек выдался не из легких. Всю дорогу от аэропорта до дома сестры болтали без умолку – все-таки
первая встреча за столько лет. Потом традиционная встреча за столом, приехали все родственники, многих из которых Таня помнила очень смутно. Еще бы, часть из них уехала в 80-е, часть в начале распада Союза. Да, советские семьи были многолюдны.
- Ты будешь жить у меня. И Эдька хочет поболтать с тёткой, и мне будет приятно. – Тон у Юльки был не терпящий никаких возражений.
- Юль, я переночую сегодня. А завтра увидим, хорошо? - было около часу ночи и сил на пререкания с сестрой почти не осталось. Добравшись до подушки, Таня крепко уснула.
- Ты совесть имеешь! Куда ты собралась? Да еще на целый день! – Юлькин ор был, казалось, слышен даже на улице.
- Юль, ну это же будет последний день! А на неделю я вся твоя, пользуйся – пыталась утихомирить её Таня. – Мне только нужно будет позвонить мужу и еще в пару мест, а потом пойдем по тем достопримечательностям, которые ты так заботливо приготовила. Тем более и погода располагающая.
Юлька молча указала на телефон и вышла в другую комнату одеваться.
- Денис, я в порядке, долетела прекрасно, сегодня у меня начинается культурная программа. Юлька передает тебе привет и тысячу поцелуев, - Таня намеренно сказала это громко, в ответ на что увидела довольную Юлькину физиономию в дверном проеме. – Тебе тоже поцелуи,- передала она привет от мужа сестре. – «Ну, все, роднуль, не буду разорять сестру, меня приютившую, международные разговоры тут тоже в цене. Целую».
Повесив трубку, Таня даже улыбнулась своему отражению в зеркале. Все-таки она по-своему любила мужа.
Набирая следующий номер телефона, он уже не была так спокойна. Не изменился ли номер, дома ли он, сможет ли говорить, узнает ли её… если все эти кусочки мозаики не сложатся правильно, её план грозил сорваться.
- Привет.
- Привет. Ой,… привет. Неужели это ты? - похоже, он узнал.
- Ну а кто ж? Ты сейчас можешь говорить?
- Да, вполне.
- Ты не на работе?
- Нет, я во временном отпуске.
Ну что ж, тем лучше. Тем меньше мыслей будет о работе и больше свободного времени.
- Лёш, ты никогда не догадаешься, откуда я тебе звоню.
- Ну, ты расскажи, – голос стал чуть тише
- С улицы по соседству. – Таня специально сказала это громко и ждала реакции. Реакция была чуть запоздалой
- Шутишь? – спросил Алексей
- Да уж какие там шутки. Я в гостях у сестры. Давай увидимся? - она не верила, что произнесла это. Фраза была отрепетирована тысячу раз, но сейчас всё-равно прозвучала недостаточно уверенно.
- Давай. Когда?
- В четверг. Раньше меня просто не выпустят. А в пятницу я возвращаюсь обратно домой.
- Хорошо.
- Я, честно говоря, не знаю, где у вас тут назначают встречи.
- Ты скажи, где сестра живет, я подъеду.
Таня назвала адрес и положила трубку. Дышать, почему-то, стало трудно. Неужели это произойдет? То, о чем были все мечты и помыслы, то, что столько раз загадывалось под бой новогодних курантов.
- Ну что, пошли? – голос Юльки вывел из ступора.
-Пошли.
Четыре дня пролетели незаметно. Была осень, но погода баловала. Светило теплое солнце, желтая листва делала город наряднее, а туман по утрам только придавал ему таинственности. Они гуляли по парку, ходили на набережную, зашли, казалось, во все кафе и рестораны на набережной. А каждый вечер были новые встречи с родней, которая собиралась у Юли дома, разговоры, воспоминания. Фотографии, которые Таня привезла показать, потихоньку разошлись по рукам и осели в семейных альбомах.
Таня погружалась в эту атмосферу тепла, добра, которая окутывала и делала жизнь такой медовой и пряной.
Вечер выдался достаточно теплый, сестры сидели на открытой веранде, укутавшись в плед. Эдька сидел в комнате и делал уроки. Свет от его настольной лампы, падая на волосы, придавал им какое-то странное свечение.
- Юль, можно я завтра приглашу сюда гостя? – Таня решила идти напролом и сразу.
- Ну конечно. Хочешь, мы с Эдькой уйдем к родителям?
- А это не будет свинством с моей стороны?
-Тань, завтра утром мы уйдем, я на работу, Эдька в школу, а вечером сразу пойдем к родителям. Вернемся послезавтра к обеду, отвезем тебя в аэропорт. Думаю, родители тоже поедут. Проводить племянницу - это ж святое дело.
- Спасибо, Юль.
- Дорогуша, об этом не стоит даже говорить. Пойдем спать? Мне завтра на работу, отгулы кончились, к сожалению, они не резиновые.
- Да, пойдем. Я поцелую Эдьку и пойду.
Представляя себе эту встречу, Таня точно знала, что волнение не даст уснуть. Но, проснувшись утром от звона посуды на кухне, только подивилась, как крепки её нервы. Ночь прошла на удивление спокойно, она даже видела сны. Что-то из детства, какие смутные воспоминания.
- Юль, ты уже уходишь?
Сестра стояла у зеркала, старательно подкрашивая губы.
-Угу, - промычала она, не отрываясь от своего занятия.
- А Эдька?
- Он уже ушел.
- У меня не племянник, а робот.. когда он успевает спать?
- Дорогуша, ты на Западе. У нас так принято. Хочешь преуспеть – вставай раньше, не то все съедят до тебя. Он это впитал с атмосферой.
Юлька поцеловала Таню в щеку, подхватила на ходу шарфик, сумочку и вышла, аккуратно прикрыв за собой дверь.
Ну что ж, у неё оставалось два часа, чтобы стать самой неотразимой из тех, кого он когда-либо встречал. Стандартный женский набор – макияж, прическа. Правда, сегодня это заняло намного больше времени, чем обычно. Старательно, ресничка к ресничке. Все должно быть идеально.
Когда-то он написал ей: « Время ничто. Главное – конечная цель, быть с любимым человеком». Да, сейчас это ощущается особенно отчетливо.
Ну, все, пора. Капля духов на запястье, встряхнула волосами.
Да, с погодой ей определенно повезло. Солнце сияло так, что пришлось спасаться солнечными очками.
- Привет.
Она резко обернулась на голос, чуть не выронила телефон из рук.
Так вот ты какой, Алексей. Вот ты, герой моих снов и фантазий, главная составляющая моих планов на будущее, грёз и мечтаний. Выше, чем я думала. Красивее, чем на фото. Желаннее, чем хотелось бы.
- Привет.
Кажется, у него в голове тоже происходил активный мыслительный процесс. На лице отражалось то волнение, то любопытство, то еще какая-то эмоция, названия которой она подобрать не могла.
-Так вот ты какая. Я и не думал, что когда-нибудь увижу тебя. Здесь, в этой реальности.
- Ну да, люди вообще не склонны думать, - неуклюже попыталась отшутиться она.
- Не ёрничай. Тебе сейчас это не идёт.
Тане понравился нажим в голосе, интонации.
- Ну что, так и будем у подъезда стоять или поедем куда-нибудь. Все-таки это наша первая встреча на реальной земле, а тут тебе не чат, иногда и кофе попить надо, - подколола она.
- Поедем.
Хорошо, что у него была машина. Какое-то странное ощущение в коленках не позволяло дальше стоять. Они сели, но он не торопился заводить.
- Сними очки, пожалуйста,- вдруг попросил Алексей.
Таня аккуратно убрала очки в сумку и только после этого подняла на него глаза.
Сколько они просидели в машине никто не знает. Стена напряжения рухнула и захотелось говорить.. сначала коряво, не о том, не по сути, потом все более оживленно и раскованно.
Они провели так весь день, вспоминая о прошлом. Вспоминали про общих друзей из Интернета, о новостях , которые разлетаются в чате, о виртуальности и чувствах в ней. Об их романе, который был почти как настоящий, не хватало только прикосновений.
Он взял её за руку и держал крепко, словно боясь отпустить. Она смотрела ему в глаза, словно пытаясь прочесть.
Все казалось особенным – кафе с герберами на столиках, прохожие, которые оборачивались им вслед, набережная, по которой они гуляли, закат над рекой, тот долгожданный закат, который они встретили вместе. Поцелуи. С терпким, горьковатым привкусом долгого ожидания.
- Я замужем.
Эта фраза, казалось, обдала его ледяным ветром.
- Я знаю.
- А ты?
- Я развелся. Она переехала в столицу, дочь с ней. Наконец-то она сама подала на развод.
- Ты жалеешь об этом?
- Нет.
- Поедем ко мне?
Таня долго собиралась с духом, чтобы сказать эту фразу, но получилось неожиданно легко.
- Ты же замужем.
- Бог прощает грешниц.
Юлькина квартира казалась старой сморщенной бабушкой, которая с ласковой улыбкой наблюдает за молодыми, вспоминая прожитые годы. Таня подтолкнула его ко входу.
- Не бойся, мы будем одни.
Зашла, сняла пальто, шарф. Он стоял у стены и наблюдал за ней.
- Ну, проходи, гость дорогой, садись.
Таня деловито прошла по комнате, вынула из шкафа бутылку вина, протянула ему.
- Ты же не против?
Алексей открыл вино, она принесла бокалы, зажгла свечи. На стенах затанцевали тени.
- За что пьём? – Таня протянула свой бокал.
- За нас.
- За нас? Ну что ж, тогда на брудершафт.
Звон бокалов. Сладкий вкус вина. Поцелуй.
- Танюш, спасибо тебе. Спасибо за сегодняшний день. Ты сделала меня счастливым.
- У нас впереди еще ночь.
В лучах туманного утра Таня наблюдала, как он одевается. Встала, накинула халат, вышла на кухню. Запах свежего кофе наводит порядок в мыслях.
Время ничто. Главное – конечная цель, быть с любимым человеком.
- Таня, я люблю тебя. Останься со мной. Теперь мне ничто не мешает, я нашел то, что искал.
Алексей подошел к окну и закурил.
- Ты же не куришь?
- Теперь курю. Когда нервничаю. Не переводи разговор. Ты меня слышишь? Не уезжай. Разведись с мужем, ты же его не любишь. Ты же вышла замуж назло. Мы будем вместе, у нас будет семья.
Таня молча грела руки о бокал с кофе.
Время – ничто. Главное – конечная цель.
Люди мстят. Мстят за растраченные чувства, за израненную душу, за поступки.
А еще за то, что поступков не было. За то, что не нашлись силы взять на себя ответственность за её судьбу.
И за свою судьбу.
Она открыла перед ним двери рая, поманила за собой, но оставила жить на грешной земле.
Это была её маленькая месть за то, что он когда-то не сделал.
P.S.
- Ну, как ты долетела? Устала?
- Да, устала чуть-чуть. Но теперь все хорошо, я же дома, я же с мужем.
- Я тебя люблю.
- Я тебя тоже.