Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Проводник
И еще бред

<
Дата: 2008-11-02 01:07 Просмотров 1869
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю

Ночь… Время сна и добрых фей… Но когда надвигается туман и ночь полновластно вступает в свои права, человек жмется поближе к теплу и домашнему очагу. Но это не ночь. Затхлый запах. И звон металла. Тогда почему так темно?
- Где я?!
Руки связаны за спиной. Начало не очень.
- Неважно. Если тебя интересует – ты в камере. И, я думаю, что ты свой жизненный путь в ней и завершишь. В свое время со мной произошло то же самое. Только, как я уже сказал, это неважно.
- Кто ты?!
- Мое имя давно забыто. И, я думаю, что память обо мне не сохранилась. А я был таким же, как ты.
- Но почему я тебя не вижу? Или… или я схожу с ума? Похоже, так и есть.
- Нет, ты не сходишь с ума. А видеть ты меня не можешь по одной простой причине. Я – призрак. И я существую.
- Но тебя нет! Этого не может быть! Это какой - то трюк! Фокус! Как твое имя?
- Это было так давно… Я его уже и не помню… Но пусть будет… пусть будет Вик.
- Вик? Это и есть твое имя?
- Возможно. Но тебе ли об этом спрашивать? Ведь ты даже не помнишь свое…
Со связанными руками я чувствовал себя беспомощнее ребенка. Кто я? Откуда? И где я, в конце концов? На эти вопросы у меня не было ответа. Я действительно не помнил своего имени. Мало того, я не помнил абсолютно ничего из своей прошлой жизни. Семья, друзья, работа – такое ощущение, что все это осталось вне меня. А я в другом мире, который, судя по связанным рукам, отнюдь не дружелюбен.
- Как я сюда попал? И, вообще, кто я тогда?
- Попал ты сюда через дверь, как и многие другие. А кто ты, я, к моему сожалению, не знаю. Да, и поверь, это не фокус.
- Предположим. Но почему, почему я?
- Этого я тоже не знаю. Только я …
В замке заскрежетал ключ. Дверь со страшным скрипом повернулась на несмазанных петлях и в дверном проеме появился человек в полумаске.
- Ты пойдешь со мной – произнес он, становясь около двери – Поднимайся.
Встать со связанными руками было очень нелегко. Напоследок я обернулся.
- До свиданья, парень! – послышалось из темноты.
- Я так не думаю, Вик. Скорее прощай.

Меня вывели из камеры. Коридор. Факелы на стенах. Сырость. Закопченный потолок. И паутина. Картинка, словно выдернутая из Средних веков. Как и мой конвоир. Направо, мимо ничем не примечательных дверей, за которыми раздавались тихие стоны. Опять направо. Затем налево. Дверь. За ней комната. Стол и два стула, один против другого. Я сел, вернее сказать, меня усадили. И привязали руки к стулу. Моего конвоира, видимо, нисколько не смущало то, что руки у меня уже были связаны. Дверь напротив меня открылась, и в комнату вошел человек, скорее похожий на зверя. Хищного и смертельно опасного. Вытянутое, ненормально бледное лицо, тонкие «паучьи» пальцы. И глаза. Глаза, в которых время от времени мелькали странные огоньки. Огоньки нарастающего голода.
- Оставь нас – сказал он, обращаясь к конвоиру. Потом повернулся ко мне.
- Здравствуйте!
- Кто вы?
- Вам это так интересно, мой друг?
- Да…
- Зачем вам знать? Ах, да… Понимаю… Неизвестность… Она манит и в то же время пугает. Мне жалко людей… Они слабы. Здесь, в этом подземелье, люди начинают убеждать себя, что это чья – то глупая шутка или просто сон. Но сами они прекрасно понимают, что это не так. Но вы хотели узнать мое имя? Извольте. Зовут меня Константин. Хотя я обычно не называю свое имя.
- Но почему мне оно известно?
- Ну, для этого есть множество причин. Первая и самая главная – ты отсюда не выйдешь. Живым.
- Кто ты?
- Если вас это успокоит, я не из этого мира. Я из потустороннего. Я вампир. Самый обыкновенный. Ну, может чуточку отошедший от обычаев предков. Но в остальном такой же, как и тысячу лет назад.
- Кто?!
- Вампир. Возможно вы не слыш…
- Стой, стой, стой! Но ведь этого не может быть! Ты ведь не существуешь!
- Как это просто – отрицать существование того, во что не можешь поверить. Нет уж, извольте. Я есть, независимо от того, верите вы в меня или нет.
- Но почему? Почему именно я?
- Н-да… Вы все задаете этот вопрос. Я, честно говоря, уже устал отвечать на него, – внезапно Константин изменился в лице – Так ты хочешь знать, почему ты здесь, а не кто – то еще? Все просто. Лотерея. Здесь мог оказаться любой. Просто ты оказался не в то время, не в том месте.
- Но ведь я могу стать таким как ты.
- Можешь? Да ничего ты не можешь. Все это выдумки, так же как крест и святая вода. Для меня они абсолютно безвредны. Только чеснок я не переношу. И солнечный свет режет глаза.
- Но кто – то же придумал это…
- Кто? Кому это нужно? Только нам – он внезапно успокоился – Ну хватит. Я думаю, пришло время оставить тебя наедине с самим собой… Я еще вернусь.
Дверь захлопнулась. В замке повернулся ключ, затихли вдалеке шаги и стало тихо. Только теперь я понял, что мое тело меня не слушается. Не успел я это понять, как мое сознание покинуло тело и я провалился в бездну сна.


Проснувшись, я понял, что лежу под столом. Сколько же времени прошло? Час? Два? А может, два дня? Все равно определить это было невозможно. Подземелье, все – таки. Я встал, разминая затекшее тело. Благо руки были развязаны. Кто их развязал? Да какая разница. Следовало понять, кто же все – таки такой этот Константин. Психопат, возомнивший себя упырем или наоборот, хладнокровный убийца? Почему бы и нет, ведь в моей забытой жизни могло быть всякое. А что если предположить, что этот парень – действительно вампир, а я всего лишь его завтрак. Ну или там ужин. Нет, это бред. Выдумка. Вампиров нет, ими только пугают людей. Так кто же он все – таки такой?
Опять эти шаги, опять ключ в замке, конвой. Опять этот, или другой, коридор. Налево, прямо, направо. Опять дверь, а за ней новая комната. Ничем, впрочем не отличающаяся от предыдущей. И опять он.
- Проходи, садись…
- Константин, чего ты хочешь? У меня есть все: власть, богатство…
Это была надежда. Надежда на спасение.
- Вот здесь ты ошибаешься. Нет у тебя ничего. Вернее будет, если я скажу, что ты сам не знаешь, что у тебя есть. Ты ведь даже имени своего не знаешь, не так ли?
Эх, заехать бы ему по этой ухмыляющейся роже. Но руки опять связаны и ими не больно то помашешь. Вот выродок, все предусмотрел. Даже стол привинчен к полу. И стул.
- Мне же больше всего интересно – между тем продолжал он – чего хочешь ты? Богатства, которое ты мне сулил? Или же власти? А может чего – то еще? Возможно ты хотел этого в той жизни. Но сейчас ты хочешь свободы… Разве нет? Разве ты не хочешь перед смертью увидеть солнечный свет? Или увидеть дорогих тебе людей? Ах да, ты же их не помнишь.
- Ты не прав. Я хочу жить.
- Правда. А многие предпочли бы свободную смерть, нежели рабскую жизнь. Да и зачем жить? Все равно ведь от смерти не уйдешь.
- Тогда кто волен меня судить? Ты? Не смеши. Дозволено ли тебе даровать жизнь?
- Нет, но я смогу её у тебя отнять…
- Тогда почему я еще жив?
- Ты будешь жить. Еще минимум два дня. А потом посмотрим.
- А что будет через два дня?
- Увидишь…


Прошло два дня, ничем особо друг от друга не отличающихся. Те же короткие «аудиенции» с Константином, ставшим за эти два дня еще бледнее; те же кошмарные сны во все тех же четырех стенах; та же непроглядная тьма, настолько непроглядная, что когда просыпаешься, то не понимаешь, вернулся ли ты из мира снов или нет. Но сегодня что – то неуловимо изменилось, хотя с первого взгляда все оставалось таким же, как и всегда. После становилось понятно, что стало тихо. Ни скрипа дверей, ни стонов, ни ругани конвоя. Было тихо. Пожалуй впервые за время моего нахождения здесь. И сгущалась темнота. Даже для меня, уже почти привыкшего к отсутствию света, стало ясно, что становилось все темнее. Хотелось забиться в угол, закрыть глаза и замереть, слившись со стенами. Меня тут нет и не было.
В темноте послышались шаги, в замке заскрежетал ключ. Дверь открылась и в комнату вошел… Константин!
- Здравствуй – Константин не стал закрывать за собой дверь и прошел в камеру – У нас сегодня – он замялся – несколько необычный день. Ну, я думаю, ты уже сам об этом догадался.
- В общем, да. У меня только один вопрос: Почему так тихо?
- Ответ прост: никого нет. Они все мертвы. Ну, или почти мертвы. В любом случае, спасать их уже поздно. Ты единственный, кто остался в живых… Пока остался.
- И когда я умру?
- Совсем скоро… Не бойся, недолго осталось. А теперь поднимайся. Надо идти.
Он вышел следом за мной и указывал мне из – за спины путь, ведя меня по коридору мимо привалившихся к стенам конвоиров.
- Что с ними?
- Их уже здесь нет – раздался голос из – за спины – они уже ушли. Кто – то в ад, а кто – то и в рай…
Вскоре коридор кончился. Мы остановились перед дверью, очень похожую на дверь той комнаты, из которой он меня вывел.
- За что ты их?
- Я? Нет, они все сделали сами, я лишь произвел небольшую коррекцию программы. Ты знаешь, так просто сделать из человека зомби – простую машину для убийства, слепо выполняющую все приказы. Такая сила способна перевернуть мир.
- Тогда почему они мертвы?
- Планы несколько изменились. Приходится срочно уходить.
За дверью, которую, рассказывая мне все это, открывал Константин, была не комната, как я думал, а еще один коридор. Мы шли по нему, переступая через еще теплые тела. Конвой и пленники – все вместе. Константин невозмутимо вел меня по коридору, тихо, как мне показалось, что – то считая. Наконец мы остановились перед очередной (сколько их было за эти дни?) дверью. За ней была, видимо, комната связи. Какая – то аппаратура, стол и множество ящиков, в каких обычно хранят архивы.
- Извини, парень – послышалось из – за спины – но так надо.
Голос был знакомым, до боли знакомым.
- Вик?
- Да. И Вик. И Константин. Одно лицо. Тебя дурили все это время. Пудрили мозги. И ты верил. В вампиров, в призраков. Запомни, их не существует. А теперь извини. И прощай.
Удар. Нож в спину. Нет, не такой смерти я искал. Но теперь выбора не было. Через мгновение тело начало безвольно падать. Мозг пронзила вспышка боли. А этот ублюдок сделал свое дело и ушел, исчез в темноте. Я понял, что умирать я буду в одиночестве. И тут мозг пронзила вторая вспышка. Но уже не боли. И я вспомнил. Вспомнил все.
Ночь. Мой дом, такой знакомый днем, и таинственный ночью. И «тени», крадущиеся вдоль стен. Оля кричала, пытаясь защитить Алешку. Но «теням» было все равно. Они пришли за мной. Короткая очередь – и Оля захрипела, медленно оседая на пол. Алешка плакал, тянул её за руку, пытаясь увести. А потом сжал маленькие кулачки и кинулся на ближайшую «тень». И был безжалостно отброшен к стене. Он упал и больше уже не поднялся. А я… Я все это видел. Их убивали на моих глазах. Я кричал, вырывался, пытался дотянутся до автомата, висевшего на плече у «тени». Потом уже не кричал. Просто бил. Мне уже было все равно. Кто – то ударил меня прикладом по затылку и выбил сознание из тела. Очнулся я уже здесь. Нет, это была не лотерея. Это была спланированная акция. Они все знали обо мне. И за те мгновения, что еще были у меня, я вспоминал, просматривал свою жизнь, словно в кино. Странное это состояние. И когда не осталось надежды, я наконец вспомнил то, ради чего до сих пор сопротивлялся смерти. Вспомнил, зачем они притащили меня сюда, зачем они убили мою семью. Причина была во мне. Я был Проводником. Проводником из одного мира в другой. Константин не врал, когда говорил, что он не из этого мира. Миров много. И я связывал их. Но за что они убили меня? Я не знал ответа. Да он был и не важен.
Жизнь уходила из тела. Медленно и неотвратимо. И стало все равно. Накатило странное безразличие. Я понял, что жизнь – ничто, когда придет Смерть… Я засыпал. Я устал от этой жизни. Я уходил. Это был мой последний Путь. И я прошел его до конца…
Дорога к дому. Маленький садик. Я шел. Через знакомую калитку по тропинке к крыльцу. Там меня ждали. Оля. И Алешка. Я обнял их и прошептал: «Я вернулся…»



Алексей aka Shaetan 5 – 9 марта 2007 г.


ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (2)
Отправить жалобу администрации

> 1 <

1.   Разместил АлЛиго!   2008-11-02 15:34    

..что-то напоминает, но увлекает. какая-то изюминка. можно кино снимать..с эффектами и прочим))

2.   Разместил Shaetan   2008-11-02 17:08    

Это первый самы рассказ...Тогда еще мыслил иногда киношными штампами...

> 1 <

Комментарий:

CAPTCHA

Автор : Shaetan



Добавить в закладки Рейтинг:
10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (2)


Rambler's Top100