Лексу тащили по каким-то закоулкам, где не было ни одной живой души. Наконец, её привели к одноэтажному кирпичному дому со старыми окнами и выцветшей краской. Девушку завели в этот дом и кинули в одну из многочисленных камер, находящихся в нём. Лекса огляделась по сторонам – этот мир был противоположен наружному. Вместо счастливых, беззаботных лиц, здесь, в камерах, сидели злые, голодные и страшные люди. Рядом с камерой Лексы, в соседней клетушке, сидела девушка в старом, кое-где порванном платье, с уставшим лицом и грязными волосами. Но Лексу привлекло ощущение того, что даже в этой несчастной ещё осталась капля надежды на спасение. Пока стражники ушли, Лекса решила расспросить эту девушку о случившемся.
-Эй, - тихо позвала она её, и испуганная девушка, озираясь по сторонам, придвинулась к Лексе, - что здесь происходит?
-Ты, видно, не здешняя, - хриплым, не свойственным ей голосом, ответила девушка. Немного помедлив и разглядев Лексу получше, она продолжила, - меня зовут Селена. Я живу в этом городе с четырёх лет; когда моих родителей убили в Непроходимых Лесах какие-то твари, меня подобрали странники, едущие в Элит…
-Ты была в Непроходимых Лесах? – с удивлением переспросила Лекса, потому что вот уже тысячу столетий никто из волшебников не заходил за границу своего мира из-за непреодолимых опасностей, встречающихся «по ту сторону».
-Да, - усмехнувшись, но совсем не весело, ответила Селена, - мои родители хотели проверить, что же опасного «по ту сторону». Они считали, что если уж волшебники заходили туда тысячу столетий назад, то, может быть, есть шанс остаться в живых. Они не верили, что, из-за ссоры нашего Древнего Короля с вожаком «той стороны», жители соседнего мира готовы удить всех до единого волшебников.… Каким-то чудом я осталась в живых и дошла до дороги, где меня встретили волшебники. Я не знаю, как они оказались «по ту сторону», но они мне сильно мне помогли. К сожалению, я так и не увидела, как выглядят жители того мира… - Селена на секунду замолчала, - Потом я оказалась здесь, в Элите. Конечно, как и тебе, мне этот город показался самым красивым местом на земле. Меня удочерила порядочная семья…. Так я и жила до тех пор, пока однажды, поздно вечером (это было год назад, я возвращалась с озера, недалеко от Элита) не увидела ужасающую сцену: наш военачальник Лот и его подопечные избивали какого-то юношу. Сначала я хотела вмешаться, но быстро поняла, что мои скудные познания магии не помогут ни мне, ни тому пареньку. Из разговора Лота со своими людьми я поняла, что этот юноша принёс домой книгу из другого мира! Я не знаю, как он её добыл, но это повлекло за собой смертельные последствия, - Селена замолчала и тупо уставилась в пол.
Лекса нахмурилась и облокотилась на стену камеры.
-Что же такого было в этой книге? – спросила она шёпотом.
-Не знаю… - печально сказала Селена, - Но…. Это глупо, конечно, однако я слышала, что вождь того мира - Джел хочет привести в Элит своё войско, и заплатил королю Диену с Лотом денег, чтобы те не спасали город и жителей во время нападения. Также я слышала, будто в той книге была записка, которую Джел передавал Диену. Но всё это лишь слухи и догадки, - Селена тяжело вздохнула и прикрыла глаза.
-А как ты тут оказалась? – спросила Лекса, но ответа не последовало.
-Селена, - встревожено произнесла она, но в следующую секунду увидела небольшой дротик на шее девушки. Он был определенно отравлен. Лекса быстро повернула голову и увидела чей-то неясный силуэт, промелькнувший за распахнутым окном. Лекса придвинулась в дальний конец своей камеры и уронила голову на руки. Лечить людей, погибших не своей смертью, она не могла.
14 гл.
Вдруг дверь, ведущая к выходу на улицу, легонько отворилась. Лекса подняла голову и напряглась, прищурив глаза, чтобы сразу рассмотреть вошедшего в солнечных лучах. Дверь всё так же медленно открывалась, девушка занервничала. В следующую секунду затянувшееся ожидание прервалось, и дверь распахнулась. На пороге стоял Эйдан. Казалось, что на мгновение взоры всех людей, находящихся в этом помещении, обратились к нему, но тут же вновь вернулись туда, где были минуту назад. Эйдан быстро обежал глазами «клетушки», и, увидев Лексу, подошёл к ней. Молодой человек явно волновался, и, не сказав ни слова, начал быстро искать ключи от камеры Лексы.
-Эйдан, что ты тут делаешь? – проговорила девушка, поднявшись на ноги и подойдя ближе к решётке, - Как ты меня нашёл? Я могла бы и волшебством открыть эту клетку, просто я ждала ночи, чтобы меня никто не заметил.
-В этой тюрьме невозможно использовать магию. Или ты думаешь, все бы так тут и сидели?! – Эйдан поднял глаза на Лексу и улыбнулся. Девушка что-то заметила в его взгляде, но не успела понять, что же именно.
Через пару минут Эйдан открыл замок, и Лекса вышла на свободу. Только сейчас она вспомнила о Селене.
-Эйдан, кто-то выстрелил дротиком в девушку из соседней камеры, и она умерла… - быстро сказала Лекса, стараясь вырваться из рук Эйдана, который всё так же безмолвно тащил её к выходу.
-Я это прекрасно понял, - на ходу обронил Эйдан, продолжая вести за собой Лексу. Девушка была поражена до глубины души таким равнодушным ответом и не смогла больше ничего вымолвить. Тем временем, проходя через задние дворы домов Элита, Эйдан привёл Лексу к лошади, которая была привязана к одному из деревьев небольшого леса.
-Лекса, ты должна отсюда уезжать. Для тебя здесь небезопасно. Тебя ищет Лот и его люди. Возвращайся в Делир, думаю, там будет безопаснее, чем в других деревнях…По-крайней мере, я на это надеюсь… - Эйдан задумался, - А, вот тут есть немного еды, - он указал на сумку, привязанную к седлу лошади, - На несколько дней хватит, как раз до Делира.
-Но как ты меня нашёл? Почему здесь будет опасно? – спросила Лекса.
-Некогда разговаривать, езжай. Если повезёт, мы с тобой ещё встретимся.
Эйдан подсадил Лексу на лошадь, и, взглянув последний раз на девушку, что-то тихо произнёс. После этих слов лошадь понеслась вперёд. Пригнувшись так, чтобы ветер не очень сильно бил в лицо, Лекса обернулась назад, но Эйдана уже и след простыл. Девушка нахмурилась и покрепче взялась за уздечку.
15 гл.
Девушка скакала уже несколько часов, тщетно пытаясь разгадать в уме смысл странного поведения Эйдана. На секунду оторвавшись от своих размышлений, она огляделась по сторонам и не увидела знакомого леса, который должен был начаться. Вместо него у дороги росли какие-то странные кустарники с яркими цветами. Лекса резко натянула повод, и лошадь моментально остановилась, чуть не выкинув девушку из седла. Лекса спрыгнула на землю и внимательно осмотрелась. Теперь она была точно уверена, что всё это время направлялась не в Делир, а в обратную сторону. Девушка громко выругалась на себя за свою невнимательность и хотела было разворачиваться, как вдруг к ней в голову пришла интересная мысль. Если она скакала не в том направлении, значит, она должна приближаться к границе с «той стороной». Лексе всегда было любопытно, что же там находится, к тому же, не зря возникли слухи о нападении Джела на Элит?! Может у Лексы получится как-то помочь городу и подобраться к правителю «той стороны»? У девушки возникло сразу много вопросов, вот только ответов на них не было…. Поэтому она смело села обратно на лошадь и поскакала вперёд, в неизвестность, в полный опасностей и непредсказуемостей мир.
Постепенно кустарники закончились, и Лексу окружило голое зелёное поле. В душе девушки никак не могло ужиться чувство страха и волнения с чувством безграничного интереса.
Наконец, прямо перед Лексой, но всё ещё далеко, неясно замаячила огромная стена. По мере приближения к ней, девушка убедилась в том, что это – Граница Мира Волшебников, о которой она слышала в раннем детстве от свой матери. Мама Лексы говорила, что эту границу воздвигли в тот день, когда Древний Король «волшебной стороны» (тогда так называли нынешний Мир Волшебников) и вожак «той стороны» страшно разругались. Последний поклялся, что будет убивать всех до единого волшебников, ступивших на его землю. Древнему Королю не оставалось ничего, кроме заключения с вожаком договора, скреплённого кровью о том, что будет воздвигнута стена, не поддающаяся ни магии, ни оружию. Эта стена долгие века никого не пропускала, но однажды…ровно 20 лет назад один из волшебников каким-то неведомым образом смог пробраться на «ту сторону». С тех пор его никто не видел. Лекса сразу вспомнила Селену, чьи родители, несомненно, воспользовались созданным тем волшебником проходом. Лекса ни разу не видела и даже не слышала описания жителей «той стороны». Никто из обитателей Мира Волшебников не смел заговаривать о своих бывших союзниках. Только сейчас Лекса поняла, что мама не говорила ей о причине столь серьёзного раздора между двумя правителями.
Размышления Лексы прервались, потому что она почувствовала холодный ветерок и угнетающую темень, резко сменившие солнечный денёк. Сначала девушка подумала, будто наступила ночь, но, подняв голову, увидела, что въехала в тень от Границы Мира Волшебников. Перед Лексой стояла гигантская кирпичная стена, тонущая высоко в облаках. На первый взгляд, в ней не было ни единой выемки, ни одного шва, но, спрыгнув с лошади и подойдя поближе, Лекса рассмотрела надпись, на неизвестном ей языке, прямо на уровне её глаз. Рядом с этой надписью была небольшая впадина в форме шестиугольной звезды. Девушка в неопределённости подняла бровь и стала искать проход, через который волшебники попадали на «ту сторону». Лекса прошла около километра в одну сторону от надписи, потом столько же в другую. Она пыталась высмотреть какую-то лазейку, но так ничего и не нашла. Совсем выбившись из сил, девушка села на землю и опустила голову.
-И где же этот проход?!! – недовольно пробурчала Лекса, и, внезапно, метрах в двух от неё, стена зашевелилась и превратилось в нечто, очень похожее на воду кирпичного цвета.
Девушка быстро вскочила на ноги и подбежала к открывшемуся порталу. Немного постояв перед ним, Лекса взяла за уздечку лошадь и потянула её к стене, но та определённо не желала двигаться с места – видимо, ей не по душе была идея девушки. Лекса вздохнула и со словами: “Ну, что ж, очень жаль с тобой расставаться” сняла с седла сумку с едой, которую ей дал Эйдан, и отошла от лошади. В следующую секунду она уже мчалась назад от этой, проклятой всеми, границы. Лекса смотрела лошади вслед, как будто от неё ускользает последняя надежда, последний шанс на спасение…. Но отступать девушка не могла, да и не хотела. Лекса повернулась к порталу, и, посмотрев куда-то вверх, шагнула вперёд.
В эту же секунду где-то далеко прогремел гром, будто говорящий о том, что в поступке Лексы нет ничего хорошего…