Мне было тогда 5 лет. И я не различала грани между жизнью и смертью. Жизнь воспринималась мной как бытность. Она есть и должна быть! А как иначе? Без боли, страданий, озорная, не обремененная ничем. И мне было невдомек тогда, почему так сердятся на меня мама и папа, когда мне так весело? Ведь я их очень, очень люблю! И ничего не делаю, что могло бы их так сильно огорчить.
В тот день, я сидела на диване и заплетала в косу длинные волосы своей любимой куклы! Машка, проказница, как и я не любила умываться и капризничала каждый раз, когда я её кормила. За это иногда мне приходилось её наказывать. Мне не хотелось играть, но я все же должна была её покормить и уложить спать ведь она моя дочка!!
В комнате не чем было дышать, стоял тяжелый затхлый воздух. Пахло лекарством, пищей и еще чем-то непонятным мне. Неожиданно я почувствовала на себе её тяжелый, грустный взгляд. Она устало смотрела на меня из-под бесцветных ресниц. В глазах на мгновение искрой блеснули слезы и побежали ручьями по щекам. Приглушенным голосом, как мне показалось тогда, как будто из глубокой и темной пещеры, эхом, бессильно прошептала:
- «Неужели, все то, что есть сейчас вокруг меня, останется, а меня уже не будет. …Разве может быть такое?»
Она ушла. Умерла тихо, беззвучно, глядя на мир уставшим, потухшим взглядом. Что она тогда ощущала? Какую боль и тоску испытывала? Дано ли это понять?
Этот взгляд и запахи той комнаты из детства всплывают в моей сознании каждый раз, когда я вспоминаю свою бабушку…
Я скоро стану бабушкой…