Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


путь домой


<
Дата: 2009-05-19 21:51 Просмотров 1072
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю

Мотель « Смерч » находился в десятках километров от жилого ближайшего поселения и служил пристанищем дальнобойщиков, а иногда и простых проезжих путников. Это было небольшое двухэтажное здание серебристо-оранжевого цвета, окрашенное подобным образом для привлечения внимания.
Вечер. Весна. Прекрасная погода, когда теплый майский ветерок дует тебе в лицо, а ты чувствуешь запах счастья и веселья. Но только Аскольд его не чувствовал. А быть может, просто не хотел.
Аскольд работал дальнобойщиком и останавливался в таких мотелях чуть ли не каждую ночь. За время своих путешествий он их изучил даже лучше чем свои собственные пальцы. Большого уюта в них не было, но зато каждому новому посетителю здесь были радушно рады и улыбались во все свои зубы. Дальнобойщик – человек абсолютно не привередливый и никогда не станет требовать себе номер-люкс, и если предоставляется возможность переночевать где-то, где хоть чуть-чуть лучше, чем в машине, он всегда будет рад. И потому никогда и не у кого не было жалоб на такие придорожные мотели.
Пройдя в мотель, Аскольд получил ключ от служащего и поднялся на второй этаж, где и находился его номер 16. Он отворил дверь гостиничного номера и прошел в комнату. Стандартная квадратная комнатушка его ничем новым не удивила – точно такая же, как и сотни предыдущих, в которых ему доводилось бывать раньше. Слева от Аскольда примкнула к стене, застеленная коричневым покрывалом кровать. Он даже знал, почему покрывало такого цвета. За годы работы он раскусил служащих маленьких мотелей: все дело в том, что они не меняют их после уезда жильца, а оставляют еще на некоторое время, а на темном, грязь проявляется не так сильно как на светлом или ярко-цветном. Напротив кровати стояла маленькая аккуратная тумбочка, поверх которой взгромоздился старый « пузатый » телевизор и красный телефонный аппарат. Единственное, что так и не смог понять Аскольд, так это цвет телефона, который абсолютно не вписывался в серый интерьер номера. Обычно они бывают черного цвета, но ни как уж не цветного, и для Аскольда это было в новинку. Рядом с кроватью стоял небольших размеров столик с тяжелой вазой для цветов, которая давно пустовала, и пепельницу с зажигалкой. Вот чему был удивлен Аскольд, так это зажигалки. Впервые он видел, чтобы в номере была зажигалка, хотя и слышал, что они водятся в некоторых мотелях, но имеют свойство исчезать вместе с посетителями. Рядом с вазой устроилась лампа с круглым абажуром, о которой часто говорят: « дергани за веревочку, свет и загорится ».
Аскольд снял черный плащ и повесил его на вешалку. Он прошел в ванную комнату, где его тоже особо ничего не удивило. Все как всегда: белый туалет, раковина с зеркалом, а чуть подальше ванная. Аскольд умылся холодной водой и взглянул в зеркало. Ну и видок сегодня у меня, будто из могилы вышел. Устал я, устал, как никогда. – Подумал он. Не вытирая лица, он вернулся в спальню и сел на кровать, сложив руки на колени, как первоклассник. Его взгляд был устремлен на стену, вернее на картину, которая там висела: маленький мальчик и женщина, держащая его за руку. Их лица расплылись в улыбке на закате дня, и они куда-то направляются по узенькой тропинке. Под картиной подпись: « Путь домой ».
На глазах Аскольда стали накатываться слезы, это случалось каждый раз, когда он вспоминал свою погибшую семью, а теперь при виде этой картины стало совсем тошно. Его дорогая Елена и милый Ванечка, сгорели заживо в своем доме, когда его не было рядом. Был пожар, в панике они не смогли выбраться из квартиры. Дым застилал глаза, и они метались, словно слепые, не зная, что сделать. Как говорили очевидцы, их крики раздавались далеко за пределы дома, и можно было их услышать, находясь на другой улице. Он должен был быть рядом с ними в тот момент. Он должен был им помочь и хотя бы разделить с ними судьбу. Но он был так далеко, что узнал о произошедшем, только когда вернулся домой.
С того момента прошло немало время, но он так и не смог с этим смирится. В груди щемило, при каждом воспоминание о любящих его людях. Аскольд знал, что когда-нибудь наступит момент, когда ему нужно будет прийти к родным, воссоединиться с ними, и, похоже, этот момент настал. Он чувствовал это, а внутренний голос говорил, что уже пора в дорогу. В самую дальнею в его жизни, в дорогу, по которой уже не вернешься назад. Жить так дальше Аскольд не мог и просто не видел смысла. « Ради чего жить? - Часто задавался он вопросом и не находил на него ответ. – Разве это жизнь, когда тебе некуда вернуться и когда тебя никто не ждет, когда ты никому не нужен в столь огромном мире? »
Еще в машине, подъезжая к мотелю « Смерч », Аскольд понял, что именно здесь наступит его конец, и закончатся его страдания. Он чуял запах смерти, который веял с порога мотеля, чуял, что без него она сегодня не уйдет.
Аскольд продолжал сидеть на краю кровати, не сдвинувшись ни на сантиметр. Его взгляд не отрывался от картины, и он понимал, что это знак свыше. Эта картина дала ему понять, что пора идти к семье, которая ждет его и любит.
Насколько тяжело смерится с фактом смерти. Аскольду долго не верилось, что его семья мертва и лежит в сырой земле без него. Не мог представить их обгоревшие лица в пламени. Но еще сложнее смерится с фактом своей смерти, решится покинуть этот жестокий мир, чтобы обрести счастье. На это способны не многие.
Аскольд долго не мог придумать, как ему уйти из жизни. Он постоянно думал об этом бессонными ночами, но когда пришло время, то пришло и решение. Аскольд решил сгореть заживо, как и его семья. Облить себя бензином и поднести горящею спичку.
Какое то время он еще сидел на кровати, собираясь с силами, но, в конце концов, спустился вниз и вышел из отеля. Холодный ветер жестоко ударил в лицо, сбивая с ног, но ничего сейчас не могло остановить Аскольда. Он был решителен и намерен раз и навсегда покончить с проблемами. Аскольд подошел к некогда любимой машине, которая в последнее время стала для него домом. Полжизни он провел в этой машине, испытал счастье и несчастье, все было здесь, но когда погибла семья, он возненавидел ее и свою работу. В какой-то степени она была виновата в случившемся. Аскольд достал из кабины канистру с бензином и поставил на землю, отвинчивая крышку. В нос ударил знакомый немного приятный запах. Пора! Пора! Он облил себе плечи ноги, корпус, а затем уже и лицо. Все было готово. Он вынул спичку из коробка, один черкаж и она засветилась ярким пламенем. Аскольд быстро поднес ее к телу и вспыхнул, также быстро, как и сама спичка.
Освещая ярко-красным пламенем дорогу, он с закрытыми глазами шел вперед, и это был его путь домой.


ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (0)
Отправить жалобу администрации

> 1 <

Пока комментариев нет

> 1 <

Комментарий:

CAPTCHA

10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (0)


Rambler's Top100