-- Приветствую. Знаете, сырость… она холодная, не несет в себе ни капли тепла и взаимности, просто как чужой человек – плевать ей на тебя, не поможет она тебе никогда.
-- Да, вы правы, но в этом и все удовольствие! Ощущение подобно тому, как оказаться среди толпы равнодушных людей – кто-то норовит толкнуть или залезть в карман, а кому-то просто все равно. Ты вроде как одинок и свободен, но на самом деле просто попал в большую клетку, конца которой не видишь. Вам кажется, что вы одинок, хотя просто в этой клетке куча зверей, которых вы не видите. Вот что-то такое и с этой погодой – она кажется мерзкой, противной, желающей испортить тебе настроение, но на самом деле это просто обыкновенный дождь, просто мельче и противнее, обыкновенные тучи и они ничем не отличаются от облаков в жаркое лето, просто серые. Понимаете?
-- Не совсем.
-- Просто это две иллюзии, которые моментально таят, как только к ним присмотришься.
-- Прям как в песне «у природы нет плохой погоды». Да, вы правы. По-моему, все это отличие из-за солнца. Оно согревает, несет тепло и как бы кричит «со мной все становится добрее!», а в толпе если нет тех, кто вас поддержит, то и кажется, что вы одиноки. Как видите: все-таки отличие есть.
-- А я и не настаивал на полной идентичности.
-- К слову о поведение человека, когда он испытывает одиночество в толпе: мы с вами ведь результат этого одиночества. Не так ли?
-- Да, так. Одиночество толкает людей на поиск, так сказать, себе подомных в плане характера и интересов. Конечно, есть аномальные реакции, как…
-- (шепотом) Молчите! Он услышит!
-- Ой… прошу меня простить за мою маленькую оплошность.
-- Вот видите, как вас легко раскрутить на информацию. Находка для шпиона вы!
-- Простите, но я прошу вас не заострять внимания на моих недостатках! Хоть вы и мой друг, но…
-- Ха-ха-ха! Вы меня уже зовете другом! Ха-ха-ха! Я вынужден находиться с вами в одном помещение довольно долгое время, и вы думаете, что в таких условиях мы сможем с вами сдружиться? Нет, об этом не может быть и речи!
-- Почему?
-- Да по той же причине, по какой мы не можем назвать другом его.
-- Как вы смеете меня сравнивать с ним? Вы, самовлюбленный выскочка, вы не лучше всех нас, запертых здесь!
Доктор вздохнул, потер лоб и ушел от окошечка в палату, в которой только что так складно, на разные тона, говорил пациент сам с собой, а потом сам же с собой поссорился. Случай не самый уникальный – растроение личности, причем основная личность не догадывается о присутствие двух других.
На следующее утро доктор вновь начал наблюдать за своим самым странным, но от этого самым любимым пациентом, к которому он испытывал не только жалость, но и что-то вроде симпатии
-- Эй вы, выскочка со стажем! Чего притихли?
-- А о чем с вами говорить? Вы ведь не умеете слушать, постоянно возмущаетесь и постоянно бросаете в мой адрес оскорбления!
-- Надеюсь, вы не думаете, что я буду извиняться?
-- Я даже не рассчитывал на это.
-- Во что вы верите?
-- В каком смысле?
-- В религиозном.
-- Я атеист… а вы?
-- Я верующий.
-- Ваше право, но это глупо…
-- Почему?
-- Да нет потому что бога! Вы знаете основную теорию возникновения вселенной? Эта теория научно доказана и места бога в ней нет! Да и тратить время на молитвы и прочую чепуху – просто расточительство. За все эти бесцельно отданные минуты вы могли сделать-переделать кучу полезных дел.
-- Знаете, один мыслитель сказал «если бога нет, то его стоило бы придумать». Библия воспитывает самые обыкновенные манеры поведения, просто самые простейшие и самые важнейшие. Да и как-то легче поверить в праведного бога, который следит за каждым твоим шагом, чем в опыт поколений.
-- Ну зачем заниматься самообманом? Лучше детям сразу открывать глаза на мир, чем потом они до всего додумаются сами, а потом либо примут все как есть, либо продолжат обманывать себя.
-- Так лучше! Да и когда уже ничего нельзя больше поделать и остается только ждать – лучше помолиться, попросить помощи у бога, чем терзать свою душу…
-- Вы не правы, но это ваше мнение, хорошо, что вы его имеете…
Доктор улыбнулся – пациент шел на поправку: уже перестал ссориться сам с собой. Он не безнадежен.
Вечером, перед уходом домой, доктор решил проведать и заодно послушать трех людей: двух обманщиков в теле несчастного бедолаги, заработавшего шизофрению, -- но сегодня что-то было не так:
-- Поймите, милостивый государь, поймите, что нельзя так!
-- (злой шепот) Молчите, он услышит!
-- Пусть слышит, пусть! Мы не можем более его обманывать, это как обмануть дитя малое!
-- Если он нас услышит – нам конец! Я прошу вас замолчать!
-- Нет! Мы – плод его воображения, мы – часть его! Не может быть у человека несколько личностей. Он должен понять это и освободиться от кандалов в виде нас!
-- Заткнитесь! Вы, слабовольная тряпка, вам не дорога жизнь?! Даже заколоченный в теле этого шизофреника я хочу жить! И я не позволю вам разрушить все это!
… Что-то происходило, менялось. Пациент кричал, бился в судорогах, плакал. Вдруг он резко затих.
-- Вот и все… вы полагались лишь на материальные ценности… на свои личностные качества, которыми вы обладаете… надо было просто поверить… конечно, не беспочвенно, ведь человек на одной только вере не может взлететь, но и без нее он вряд ли оторвется от земли… вы не хотели поверить и вы проиграли…
Вдруг резко все пространство: и коридор, и палата, и пациент превратились в сплошную, непроницаемую тьму. После тьма стала рассеиваться, открывая под собой больничную палату. Не доктор вы… не доктора…