Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Mors immortalis?!
Философия, эссе

<
Дата: 2010-08-29 01:01 Просмотров 708
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю

"Когда я приступаю к опыту, связанному в конце с
гибелью животного, я испытываю тяжёлое чувство сожаления, что прерываю
ликующую жизнь, что являюсь палачом живого существа. Когда я режу,
разрушаю живое животное, я глушу в себе едкий упрёк, что грубой,
невежественной рукой ломаю невыразимо художественный механизм. Но
переношу это в интересах истины, для пользы людям. А меня, мою
вивисекционную деятельность предлагают поставить под чей-то постоянный
контроль. Вместе с тем истребление и, конечно, мучение животных только
ради удовольствия и удовлетворения множества пустых прихотей остаются
без должного внимания.

Тогда в негодовании и с глубоким убеждением я говорю себе и позволяю
сказать другим: нет, это — не высокое и благородное чувство жалости к
страданиям всего живого и чувствующего; это — одно из плохо
замаскированных проявлений вечной вражды и борьбы невежества против
науки, тьмы против света!"


Иван Петрович Павлов.






К сожалению, для того чтобы сохранить чью-то жизнь, следовать принципу
Гиппократа «Alis inserviendo consumor», врач, да и не только он, а любой
исследователь касающийся жизни, должен пожертвовать судьбой другого
живого существа. Вот и студенты медицинских ВУЗов прибегают к вивисекции
с целью изучения каких-либо патологий или «генезов», или иных моментов
относительно vitae.

Таким образом, о существе, которое «отдает себя ради науки», можно
сказать «mors immortalis», ибо оно не умирает, а живет ради других!
Однако многие студенты не осознают значимости, пусть и учебного,
вскрытия животного и, за частую «ради веселья» начинают глумиться над
тельцем невинного существа, отдавшего себя in commune bonum.

Главное - не прибегнуть к вивисекции как к ритуалу, целью которого
является лишение жизни; относиться к исследуемому предмету с уважением
даже после завершения изучения…

Неспроста я привел цитату великого русского физиолога Ивана Петровича
Павлова, где он понятно говорит о правильных чувствах, об отношении к
исследуемому (живому!) объекту, которое должно проявляться у каждого из
нас!

Зачем я это пишу? Сам не знаю, просто настроением навеяло, посмотрел на
сокурсников, на их отношение к этому и задумался «А зачем все это?»,
«Какими мы будем «гуманными»! врачами, если даже не жалеем обычное
животное, у которого есть сердце и которое так же, как мы имеет право на
существование, на жизнь, на рождение потомства, примитивную, но
радость?»….

Зачем вскрывать кучу животных ежегодно студентам, если они не осознают
ради чего это все делается, если нет должного отношения к этому
действию, если это приносит пользу только единицам?!

Латинская пословица «Cognosce te ipsum» гласит о самопознании, но вот
встает очередной вопрос «Зачем что-то познавать», если углубляясь в
область любого знания, мы делаем выводы, согласно Сократу «Scio me nihil
scire» о том, что ничего незнаем, ибо знание бесконечно, имеет
первоначало и не имеет «точки остановки».

Зачем тогда лезть в бездну и закапывать себя сверху горой фактов,
гипотез и т.п., если нет того, что способно нас остановить и сказать
«это предел знания»? Зачем ради «бездны» лишать жизни тех, кого не мы
создали и создаем?! Кто нам дает на это право?!

Наверное, нам надо задуматься над этими вопросами и каждому сделать
выводы, ответив на вопрос «А мое отношение к «эксперименту над жизнью»
правильное или нет?»







ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (0)
Отправить жалобу администрации

> 1 <

Пока комментариев нет

> 1 <

Комментарий:

CAPTCHA

10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (0)


Rambler's Top100