Любимые страницы Фаталист



М. Ю. Лермонтов является одним из моих любимых деятелей русской литературы. В его произведениях прочитывается редкий сентиментализм, который проявляется, главным образом, в разочаровании в действительности, неустанном стремлении к идеалу свободной и мятежной личности, а позже - и в мечте о душевном покое ("Мцыри", "Дума", "Молитва", "Пророк").

В романе «Герой нашего времени» как нельзя точно выражена реальность, окружающая человека, которому всё опостылело, и внутренний мир такого человека – он красочен, но туманен и размыт.

С наибольшим восхищением я читала главу «Фаталист»: чуть ли не каждая фраза является афоризмом, темой для размышления, заповедью («…и как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!..». «…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!». «…Видно, уж так у него на роду написано!..»).

Ужасающее пари отчаянного Вулича и отчаявшегося Печорина и внезапная смерть Вулича производят впечатление реальных событий, описанных детально – настолько чёткими представляет читателю автор портреты спорщиков, их моральное состояние и отношение к жизни и смерти.

Дочитав роман до конца, мысленно воспроизводя и осмысливая последнюю главу, я открыла для себя, что тоже верю в предначертанность жизни и судьбу, хотя раньше я об этом и не задумывалась. Захотелось поразмышлять о вечности и неизбежности, попытаться найти ответы на бесконечные философско-риторические вопросы… Но стоило лишь чуть позабыться ярким переживаниям по поводу фатальности и реализма, как сразу же прекратились и забылись мысли, заставив вернуться в реальность, к решению обычных бытовых проблем.

…А ведь и роман заканчивается тем же…

(с)

К спискуК категорииВ меню