Искренне ли раскаивается Родион Раскольников?



Я считаю, что Родион Раскольников не раскаялся в содеянном преступлении, а именно — в убийстве. В эпилог мы узнаем, что Раскольников отбывает наказание в Сибири на каторге: «…преступник был принуждение каторжной работе второго разряда, на срок всего к только восьми лет…».

В условиях тюрьмы он "отделяет" себя от остальных преступников: «Казалось, он и они были разных наций». Помимо этого, он относился к Соне, которая старалась скрасить его существование абсолютно безвозмездно, пренебрежительно и грубо.

По эпилогу можно сказать, что все его мысли занимали укоры самого себя в том, что герой не смог вынести убийства. Он негодовал, но раскаяние в убийстве так и не настигло Раскольникова: «И хотя бы судьба послала ему раскаяние <…> О, он бы обрадовался ему! Но он не раскаивался в своём преступлении».

Он множество раз обдумывал свой поступок и задавался вопросом: «Чем мой поступок так безобразен?» и оправдывается тем, что многие личности в истории совершали безнравственные поступки, но стойко смогли вынести сами преступления и подавили в себе чувство вины, а он не смог. Исходя из его рассуждений, можно предположить, что от своей теории «тварей дрожащих» он не отказался, напротив, Раскольников определил в ней свое место, место для «материала».

В конце эпилога автор говорит о начале новой истории, о перерождении героя. Раскольников был зациклен на теории, пытался доказать себе, что он не хуже Наполеона и других исторических личностей, которые «шли по головам», даже не задумываясь об этом. Но после он понял, что сам он «тварь дрожащая». Теперь он может начать жизнь с чистого листа, как обычный человек. Однако, герой не раскаялся, что будет сказываться на нем всю жизнь. Дело в том, что Раскольников психически нездоровый: «Он был болен уже давно…» (Достоевский был психологом и тонко намекнул на это, прямых, конкретных доводов он не оставил. Можно только догадаться и сделать вывод). А это значит, что ему было необходимо лечение, после которого бы он в полной мере раскаялся в ужасном преступлении.

К спискуК категорииВ меню