Жили они в небольшом домике вдвоём. Жена у Матвея умерла от тяжёлой болезни. Но он остался не один.
Когда Лада была ещё щенком, её будущий хозяин подобрал её на улице. Он оставил собаку у себя и вырастил сам. Так они и жили вместе. Ещё будучи щенком Лада любила охотится. По-стоянно она приносила своему хозяину какую – нибудь зверюшку. Разумеется, Матвей заметил её любовь к охоте, и когда Лада чуть подросла, он стал брать её с собой на охоту.
И вот однажды тёплым весенним днём Лада родила щеночка. И вот у них появился на свет ещё один маленький пушистый комочек. Его назвали Тиша.
Шло время… Щенок подрастал. И вот, он уже стал повзрослее. Носился по дому будто заводной. И всё никак не мог успокоится. Бывало, укусит мать за хвост, а та начнёт за ним гонятся. Так и бегают друг от друга чуть ли не весь день.
Лада – была собакой очень умной, поэтому, когда Тиша стал уже самостоятельным, его мама начала обучать сына охоте. Нужно ска-зать, что охота давалась ему легко. Так же как и его мама, он очень полюбил охоту. И теперь они стали охотиться все вместе.
Так и пролетела беззаботная, спокойная жизнь охотника и его двух верных друзей.
И вот, Лада уже стала старой и теперь уже не всегда могла пой-мать добычу. Быстро выдыхалась и часто упускала из виду даже куропатку. А вот сын её резво гнался за зверьком. Для Матвея он всегда походил на мать его – Ладу.
Однажды, летним дождливым днём Лада заболела. Лежит возле костра, уши свесила, глазки грустные, и сама дышит так, будто со-бирается заплакать. Так и пролежала у камина весь день. Возле неё всё крутился, никак не находя себе места Тиша. Он беспокоился и не знал, что же будет дальше. Матвей тоже начал беспокоится. Он даже на лапы не мог её поставить. Тогда он решил позвонить в ветиренарию. Взял трубку телефона в дрожащую от нетерпеливости и страха руку и прислонил к уху. Но дозвонится он не смог. В такую погоду вряд ли хоть куда–то можно было дозвониться.
Лада потихоньку начала закрывать глаза. Всего один раз они ус-лышали, как она скулит. Всего один раз смогли услышать её голос. А Матвей всё это время метался из стороны в сторону; то к Ладе он подбегал, то к телефону. И вот уже обессиленный он сел возле собаки и начал почёсывать её за ушком. Но та никак не реагировала. Тиша лёг вместе со своей матерью и всё время скулил. Он уже не знал, как выразить его любовь к ней; то клал свою большую голову на её мягкие чистые лапки, то прислонял свой мокрый носик к её уху, будто целуя её.
И вот, в последний раз Лада подняла голову на хозяина, лизнула его руку. Потом посмотрела на Тишу и носиком прикоснулась к его лапке. Затем, резко рухнула головою и медленно закрыла глаза. Матвей бездонными глазами смотрел на уже мёртвую Ладу. Тиша начал порывисто скулить и, вдруг сел, поднял голову кверху и монотонно завыл, да так громко, словно это выл не он, а кричала, страдала и плакала его душа. Матвей не обращал не это внимание. Он словно застыл. Застыла на минуту и его жизнь…
Прошёл час. Тишина… Тиша лежит у костра и смотрит на огонь, не смыкая глаз. И вот из этих самых верных карих глаз по пушистой мордочке прокатилась слеза. Матвей сидел на полу, всё так же равнодушно глядя на Ладу.
Но вот, молчание прервал стук в дверь. К Матвею пришёл его давний друг Алёша. Матвей не спеша встал, не меняя свой взгляд, и медленным шагом пошёл к двери. Открывши её и увидев своего давнего старого друга, он сделал грустные глаза и из них струйками потекли солёные слёзы.
– Что случилось, Матвеюшка? – с недоумением спросил его Алеша, схвативши за плечи двумя руками. Матвей всё так же молчал и тихо плакал. Алёша взял его за руку и сам повёл его в дом. Усадил его на кресло, посмотрел на него умоляющими жалостливыми глазами и сквозь жуткую тишину тихо проговорил:
– Что случилось, друг мой милый?
– Ладочка... – только и смог проговорить Матвей. Затем, закрыл лицо рукой и из его отуманенных серых глаз потекли обильные слёзы.
Алёша посмотрел на Ладу, лежавшую у камина, и подошёл к ней. Пощупав её шею, он закрыл рот руками и глаза его наполнились ужасом и сочувствием к его другу. Но её уже не вернёшь… Затем, он подошёл к Тише. Под его мордочкой весь ковёр был мокрым. Тогда от такого ужаса даже сам Алёша заплакал, подошёл к другу и обнял его. Тот в ответ ещё сильнее его обнял и начал издавать стоны страданий.
Они ещё долго сидели вместе и успокаивались. И наконец, они притихли, начали потихоньку приходить в себя. Матвей встал, по-смотрел на друга и произнёс дрожащим голосом:
– Поможешь?... – тот послушно встал и они оба подошли к телу Лады. Алёша как раз приехал на машине.
Они завернули Ладочку в её любимое мягкое, тёплое одеяльце и положили в багажник. Уехали они недалеко и с собой взяли Тишу. И вот, они доехали до нужного места, остановились, взяли Ладу из багажника и закопали её в землю. Стояли они там чуть–ли не пол-часа. И наконец, Матвей посмотрел на запястье руки, там у него висел браслет с клыком животного, которого когда поймала и принесла хозяину Лада. Он снял этот браслет и положил на землю. Постоявши ещё немного, они, наконец, отправились домой.
Матвей Алёшу пришлось оставить у себя, так как он приехал из другого города и ночевать ему не у кого. Да и тем более Матвей сам попросил его остаться, потому что с ним ему будет спокойнее находиться в этом доме.
Приехав домой, они разделись и легли спать. Тиша забрался на кровать к Матвею, положил мордочку на его ноги и уснул. Но Мат-вей ещё долго не мог уснуть. Только где-то в пять часов утра он сомкнул глаза…
Наступило утро. Матвея пробудили тёплые лучи восходящего солнца. Не торопясь, он сел на кровать, и посмотрев на спящего Тишу, начал поглаживать его рукой. Пёс сразу же открыл глаза и посмотрел на хозяина. Потом он слез с постели подошёл к его миске, и, глядя на хозяина начал негромко лаять. Матвей встал и положил ему кусок сырого мяса. Тот с охотностью принялся его уплетать. Матвей перевёл взгляд на диван, где спал Алёша, но там его не оказалось. Тогда он вышел из дома на крыльцо и увидел, что на нём сидит его друг. Алёша любовался на удивительную природу здешних мест и наслаждался запахом свежего утра. Матвей присел к нему.
– Пора мне возвращаться… – со вздохом и улыбкой на лице сказал Алёша.
– Ведь ты же только приехал, – с удивлением проговорил Матвей.
– Да меня уж, наверное, жена обыскалась. Всё ждёт… Чувствую я…
– А дети–то твои как?
– Дружно живут. Большие уже стали. Вот уж скоро в школу пой-дут.
– Да… Давно–то мы с тобой не видались… Уж сколько всего про-изошло…
– И, правда, Матвеюшка, и, правда…
– Ну, ты хоть перед дорожкой чайку попей. Давай посидим, я са-мовар поставлю, – после слов Матвея, Алёша встал и вместе с дру-гом зашёл в дом.
После чаепития, Алёша собрался, обнял своего друга и отправился домой. Николай с улыбкой на лице махал рукой и кричал:
– Доброго пути тебе, Алёшенька!
Потом, зашёл в дом, сел на кресло и вдруг взгляд его перевёлся на его охотничье ружьё. Тогда он решил попробовать отправиться с Тишей на охоту. Но у бедного пёсика совсем не было сил охотиться, и они вернулись домой.
Тиша ничего весь день больше не ел. И как вернулись они домой, так он целый день и пролежал у камина. Матвей никак не мог его оторвать. Он сам носил ему еду, но Тиша даже не тронул её. Так он лежал пять дней. Похудел. Матвей уже не знал, что ему сделать…
Но вот, однажды, пробрался к ним во двор вор. Тиша сражу же поднял голову и начал нюхать что–то носиком. Потом он подбежал к двери и начал лаять. Матвей проснулся и в окне увидел вора. Тогда он открыл дверь и сам хотел его прогнать, но Тиша его опередил. Словно пулей он вылетел к вору и начал на него громко лаять. Матвей побежал в дом и в телефоне набрал номер милиции. Она приехала сразу же через две минуты. Вора забрали. Тиша посмотрел на хозяина. Он скучал по нему целых пять дней. Тогда от такого для него сильного разрыва он встал на две лапы, прислонился к Матвею и начал лизать мокрым языком его морщинистое лицо.
Теперь остальные дни он уже не всегда лежал возле камина. На-конец, он начал есть и иногда играл с хозяином.
И вот, однажды, в тёплый летний день, Матвей заметил, что его собака скучает по охоте. Тиша лежал под окошком, как вдруг уви-дел в их доме белку. Он сразу подскочил и начал за ней гнаться. Конечно, ему не хватало тех замечательных дней… И тогда, Матвей всё–таки решил взять его на охоту. Охота у них прошла удачно. Тиша приносил своему хозяину самую разную добычу; принёс и утку, и зайца, и глухаря и даже лисицу.
На следующий день они вдвоём решили отправиться плавать на лодке. Матвей взял с собой удочку и Тиша.
Сидит он ловит рыбу, как вдруг сломалась дощечка. Вода поли-лась на поверхность лодки. Тиша запаниковал. И вот, когда уже вся лодка собиралась потонуть, Тиша заранее вынырнул в воду и подплыл к хозяину. Тот ухватился за собаку, чуть ли не потонул. Собака поплыла к берегу. Когда они выплыли, Матвей крепко обнял Тишу, а Тиша облизнул ухо своего хозяина. Охотник заплакал от счастья и от гордости к своему верному псу.
С тех пор Тиша навсегда остался героем для Матвея.