Одинокая фигура, будто от холода свернувшаяся в углу, кажется бездушным манекеном. Единственным предметом в комнате являются старинные напольные часы, с оглушительным треском отмеряющие время - человек, свернувшийся в позе эмбриона, нарочно игнорирует их бег. Он настолько бледен и худ, что кожа его искрится от солнечного луча, чудом преодолевшего плотно задёрнутые шторы. Чёрные волосы, закрывающие лицо, шевелятся под лёгким ветерком дыхания – достоверным признаком жизни.
Секундная стрелка совершает очередной круг, минутная стрелка передвигается на 12, и обе они вместе с часовой замирают. Тут же раздаётся оглушительный бой курантов, разрезающий тишину, как остриём лезвия.
В комнату входит Смерть. Не спеша, вымеряя каждый шаг, она ступает к человеку в углу. Остановившись подле него, замешкавшись секунду, Смерть быстро проводит косой. Лёгкая дрожь сотрясает человеческое тело, и оно застывает навек обездвиженным.
Смерть проводила взглядом улетевшую душу, и, отвернувшись от ещё тёплого тела, зашагала к открытой двери, лишь подойдя к которой, Смерть обнаружила листочек, приклеенный к стене, на обычный скотч. Помедлив мгновение, Смерть сорвала лист, подняла на уровень провалов глазниц, спрятанных под тяжёлым капюшоном, и начала читать едва слышно вслух.
«Я прожил на этом свете 39 лет 201 день 17 часов и 48 минут: 39 лет были полны счастливых и печальных событий, позволивших увидеть жизнь с разных сторон; 170 дней я провёл, путешествуя по миру, так как приключения всегда манили меня; 30 дней ушло на решение последних проблем и дел; 1 день я прощался с родными и близкими мне людьми, потому что подвиги и деяния, совершённые мной, так или иначе были направлены на них; оставшиеся часы были предоставлены воспоминаниям, всегда согревающим душу; последние минуты, я, затаив дыхание, ожидал смерть. Ни секунды моего времени не было потрачено на бессмысленные сомнения и сожаления из-за пройденного и уже закончившегося.
Мою жизнь не назовут долгой, но каждый человек, встреченный мной на всём протяжении моего существования, посчитает её счастливой! И будет более чем прав.
P. S. Уходя, закройте, пожалуйста, дверь, чтобы у меня не возникло сожалений из-за невозможности вернуться.