Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Темная планета (4-5)
Жесткий и, до стука в зубах, холодный пол пробудил во мне инстинкт самосохранения и я очнулся. Была кромешная тьма, помещение казалось безграничным. Я встал на четвереньки и стал искать выход. Наконец нащупав дверь, я обнаружил, что стальной замок был обо

<
Дата: 2011-01-06 10:03 Просмотров 1152
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю

Новая жертва (продолжение)

4

Жесткий и, до стука в зубах, холодный пол пробудил во мне инстинкт самосохранения и я очнулся. Была кромешная тьма, помещение казалось безграничным. Я встал на четвереньки и стал искать выход. Наконец нащупав дверь, я обнаружил, что стальной замок был оборудован электронным затвором. Немного отступив, я саданул ногой по панели. Та в ответ издала пару неопределенных звуков, и за дверью заморгал красный свет. Снаружи послышались шорохи и топот. Я отошел к противоположной стенке. Через некоторое время заскрипели замки, и дверь распахнулась, но никого не было. “Ну, точно бивни”, - с ухмылкой подумал я и ринулся к выходу, выставив вперед локоть. В этот момент в проходе появился человек. Я подсознательно пригнулся и с криком вынес его к стене. Как я и думал, это был дежурный охранник. Мы сцепились с ним как две персемонские собаки, кувыркаясь по полу из стороны в сторону. Рана ослабила меня, я чувствовал, что долго не продержусь. Нужно было действовать незамедлительно. Я сжал кулак как можно сильней и, оказавшись сверху, вложился в черепную коробку громилы. Послышался сжатый стон, и тело охранника обмякло. Я сидел на нем верхом и пытался восстановить дыхание. Длинный коридор был плохо освещен. Продолговатые плазмпы почти синхронно качались, беспокойно в такт моему сердцебиению. В конце я заметил шахту лифта. «Чтож нужно выбираться отсюда... в чистом бою с такими громилами мне не справиться» - проскользнуло у меня в голове.


Рядом кто-то заговорил. Это не показалось мне неожиданным, но и типичным голос не звучал:
- Даю пятьсот тысяч, если освободишь меня.
Меня всего перекоробило от этих слов. Не люблю, когда клиенты переплачивают мне деньги.
«Мне не нужны подачки!» - взорвалось у меня внутри. Я готов взять ровно столько, сколько требует от меня сложившееся обстоятельство. Меня переполняли чувства, и я стал намеренно вышагивать в сторону камеры, будто отмерял расстояние, размышляя вслух:
– Ха!.. Да ты, наверно, владелец урановой фабрики, которого случайным образом занесло в эту дыру, да? Не смеши меня…
– Тебе ничего не говорит имя Ихтар? – прошипело из камеры.
– Сейчас оно мне говорит, только о том, что человек по имени Ихтар сидит в клетке... лучше скажи, сколько у тебя действительно есть? – Признаться, главное, что я унаследовал от Купола это способность зарабатывать деньги в любой ситуации. Но подсознательно я отсчитывал минуты, охранники могли спуститься в любой момент.
– Доберемся до Анфира, и ты получишь свои деньги.


Нет, он определенно меня не понимает!
Да он меня за дурака держит!
“Нахожу ключи у охранника; подбираю один к его двери; врываюсь... он нападает первый; ухожу от удара вправо; заношу кулак, бью по затылку; он вылетает в коридор; с разбегу ногой поддых и в нескольких словах объясняю, что так нельзя делать; отбираю у него деньги и сваливаю”.
Меня переполнял адреналин, я стремительно направился к телу охранника. Руки дрожали - я нервно искал ключи. Связка висела на поясе; я крепко ухватился за нее и с силой, резкими движениями вырвал ремень, оставив кожаные ощметья на полу. Бешено колотилось сердце, я припал к стене. У меня не получалось освободиться от мысли придушить этого бедолагу – Ихтара. Образы пожирали меня: я представлял его смерть по несколько раз, и каждая была непохожа на предыдущую. Я душил, топтал, грыз; кровь брызгала из вен фонтаном, я видел, как закрываются его глаза. Я хотел убить! Неважно как!


Я зажимал виски обеими руками. Пульс был уже не таким бешенным, становилось спокойнее, но мысли не отпускали. И еще поднимаясь, мои слова полились в сторону камеры Ихтара, но адресованы они были себе, как знак победы над собственными эмоциями.
– Знаешь!.. я не собираюсь куда-то добираться... чтобы получить анфирские деньги, - я медленно двинулся к подъемнику. - А может на Анфире у тебя куча твоих младших братьев “ихтаров”, и тогда я получу несколько грамм свинца.
Закончив фразу, я сложил кисть в воображаемый пистолет и выстрелил в сторону камеры, откуда доносились приглушенные слова, которых я уже не слышал.


Я зашел в подъемник; было только две кнопки: “вверх” и “вниз”. Немного заколебавшись от такого многообразия вариантов, я все-таки выбрал “вверх”, вспоминая свое падение вниз по желобу. Но ничего не произошло, лифт упрямо отказался подниматься. Я прислушался. Было подозрительно тихо. “Неужели они блокировали лифт!”, - пронеслось у меня в голове. Пессимистом себя я не считал, но такие мысли начали меня пожирать, как вдруг все ожило, заурчал электромотор и лифт стал подниматься вверх.


“И так, сменщик будет стоять у лифта; комната, наверняка, будет похожа на проходную, а значит, у меня будет время, пока остальные охранники пройдут через нее; если они еще не потеряли своего напарника, то оружие будет на предохранителе. Я должен воспользоваться этим и брать первого “бивня” как живой щит; рывком приближаюсь к нему и с лету бью головой в челюсть; обнимаю тело, одновременно выхватывая пистолет из кобуры. Стрелять нужно сразу в голову. Их не должно больше трех. Убью одного, второй даже оружия не осмелиться доставать. Дальше выхожу с заложником к выходу и улетаю с этой чертовой планеты...”


Двери лифта открылись. Комната, и правда, была похожа на проходную, охранников было двое. Но за стеклом стояли Смотритель и Ломар. Заметив меня, начальник Купола удивленно сказал:
- Вас уже выпустили, Валентин? Как быстро! - радовался он.
- Жди у моей капсулы Валентин. - Аккуратно сказал Ломар.
- Без проблем! - нарочито беззаботно пролепетал я, проходя к выходу; охранники взяли меня под конвой.
- Вот видите Валентин, деньги за жизнь... - отправил мне вслед Смотритель.


Добравшись до камеры Ломара, я встал у металлической стойки и без спросу докуривал сигару Ломара. Тело изнывало от боли. На душе было скверно. Взгляд был устремлен на старую табличку с надписью “выход”. “Нет!.. я у него в долгу”, - говорил я себе. Дела были все хуже и хуже, а внешний долг рос как на дрожжах. Я оторвано смотрел пред собой, чувствуя слабость и немогату. Капсула Ломара напоминала мне Землю. Именно сейчас это было заметно больше всего, когда настроение было паршивое. Хотя Ломар и родился не на Земле, он подражал быту землян. Много старой мебели и техники приходило с Перинея, ближайшей экзопланеты. Здесь такие вещи считались большим раритетом, особенно если они была изготовлены на Земле. Но не все было по настоящему старинным, некоторые вещи были отреставрированы, и в них проглядывались современные материалы. Тем неимение общая картина навеивала прошлым.


Наконец, появился Ломар. Закончив дела с одним торговцем, он подошел ко мне и сухо проговорил.
- Накопитель не потерял?
“Вот он”, - буркнул я и в моих руках блеснул крохотный кусок металла. Ломар выхватил его у меня из рук и без эмоций сказал:
- Проваливай...


Я молча подчинился естественному желанию своего сознания – вышел в дверь с табличкой. Добравшись до своего корабля, я поспешил выяснить, как это тварь выбралась. Ответ я получил быстро. На внешней обшивке, в месте грузового отсека, была огромная пробоина. Даже на глаз можно было определить, что дыру проделал не Артианин. Оставалось только заключить, что это подстава. Но кто мог это сделать? Я присел на какую-то бочку и стал размышлять. Можно было бы предположить, что это обыкновенная диверсия, но какие могут быть мотивы?.. Хотя какие, в одно место, мотивы! На этой планете царит один большой мотив, это деньги.


Конечно! Это Смотритель! Уж как-то быстро отреагировали “бивни”, с их умственными способностями они бы дня два выясняли, чее животное выбралось на свободу. Это была наводка. Но почему? Неужели только из-за денег? Хотя он все-таки добился своего, Ломар заплатил ему. Не мешало бы выяснить, зачем подорвали мой корабль, а за одно возместить убытки – наведаться к Смотрителю. Но для начала хорошо бы сломать себя и уговорить Ломара, передумать.




5
Он удивился моему возвращению, впрочем, я тоже.
Я начал.
- Да ладно Ломар, ты знаешь, как я не перевариваю этого Смотрителя.
- Какого черта ты вернулся Валя?! - крикнул он, подскочив ближе. - Тебе лучше не знать, скока я заплатил за тебя. Мало того…, - он стал захаживать по железной комнате, - теперь я должен Смотрителю, как минимум услугу, а как максимум... - старик немного затянул, а затем, тяжело посмотрев мне в глаза, сказал, – жизнь! И вообще, зачем я за тебя заплатил, до сих пор не понимаю.
Его голова была опущена, будто над ним повисло бремя. Он опять облокотился о стойку.
Я тоже не смог сдержаться, и у меня вырвалось:
- Послушай!.. В моем корабле дыра, которая появилась не случайно. Этот псевдоаристократ подставил меня, понимаешь!?
Но Ломар уже флегматично раскуривал Тахо, не замечая меня. Мое заявление не вызвало у него особого удивления.
- А чего ты хотел? Что бы тебе, вот так просто, позволили сбыть Артианина? Ты забываешь, где находишься Валя. На Персемоне давно ничего не производят, здесь только торгуют: кто-то самогоном, а кто-то оружием. Так устроен здешний мир. И если ты играешь не по правилам, то приготовься встретиться с людьми, у которых отбираешь кусок хлеба.


Он говорил правду, этот старик проживший под куполом не мало лет, давно впитал здешний принцип жизни. А я чувствовал себя ребенком, которого жестоко обманули.
- Скажи! Зачем ты заплатил Смотрителю?! - “Проклятый Персемон! Я ненавижу это место!”, - кричал я внутри себя. - Говори Ломар! Зачем я тебе нужен? Ведь ты тоже торгаш!
- Упокойся Валя! Сядь...
Я присел за стол, руки дрожали от злости. Мысли, одна за другой атаковали мою психику... хотелось убивать.
- Ты нужен мне Валя... ты лучший охотник Персемона, но ты так и не научился торговать. Ты способен управлять межгалактическим крейсером, но ты не можешь продать даже болтика. Каждому свое...
Ломар присел за столик напротив и протянул мне руку.
- Я предлагаю тебе сотрудничество. Заметь, я сказал “сотрудничество”, а это значит, что мы будем на равных условиях. Ты хоть и должен мне денег, но я понимаю, только так ты согласишься. Выбор за тобой...
- О чем ты говоришь? Какое сотрудничество? Да у меня дыра в космическом корабле… - мысли в этот момент путались, было сложно говорить, но старик не дал мне закончить.
- У тебя нет времени на размышление Валя. Это место разлагается с каждой минутой. Ты уже пострадал от этого, неужели ты не сделал вывод?
- Конечно, я сделал вывод!.. - вдруг накричал я на Ломара. - Вы тут настолько прогнили, что Вам только и остается, как философствовать... Ты что думаешь, я не вижу!.. Все! Оставим это!.. Что за сотрудничество ты мне предлагаешь?
Старик несколько секунд находился в замешательстве, от моих слов, но затем, потянув краем рта, заговорил.


- Ну-у-у вот, узнаю тебя Валя! Сразу к делу! Раз мы теперь команда, я признаюсь тебе – я боялся, что ты не вернешься... думал, что перегнул палку... но я не прогадал, ты все тот же охотник, которого я знал. Я рад, что во вселенной есть неизменные вещи.
- Ближе к делу, Ломар.
- Чтож, расскажу тебе вкратце, значит так... За двадцать тысячах световых лет отсюда, находиться одна из первых экзопланет обнаруженная еще пятьдесят лет назад, зондами землян. В то время до нее еще не могли добраться колонизаторы, только разведывательные корабли имели такую возможность…
Ломар немного задумался и сделал пару затяжек.
- По Куполу ходят слухи, что эту планету населяли человекоподобные существа...
- А почему ты говоришь в прошедшем времени? Их что, там больше нету?
- Просто послушай Валя, и все узнаешь... так вот, Землей было принято решение отправить группу людей для контакта с внеземной цивилизацией. Корабли землян совершили посадку, но вместо дружественных жестов люди попали в плен. Знаю, звучит банально, но история не обязана быть оригинальной…
Обителям этой планеты не нужны были, ни Земные технологии, ни природные богатства нашей планеты; их интересовал наш организм. Слухи говорят, что инопланетники утратили способность к размножению и поэтому самки земного человека стали для них главной целью. Да, и не надо так улыбаться Валя - именно самки!
- Только не говори… - я запинался через смех, - что среди той группы землян, - меня вдруг это так рассмешило, - была твоя жена! Мы что полетим ее спасать? - я от души хохотал и чуть не стал кататься по полу. Что-то было в этом истеричного, все же мне сегодня пришлось многое пережить.
- Очень смешно, - с грустью проговорил Ломар. - Моя жена на Земле, как и у всех, кто оставил свою родину и улетел в космос... Ты можешь, молча дослушать, а потом вставлять свои глупые шутки?
Я как мог, сдержал улыбку и про себя подумал: “Так Ломар с Земли... а я всегда думал, что его депортировали с Перинея...”
- А теперь, с твоего позволения Валя, я донесу до твоего юного ума главное... Технический и социальный уровень Анфира опережал Землян на сотни лет из-за этого...


- Постой... как ты сказал, называется планета?
- Анфир. А я что разве не упоминал об этом в начале?
Меня осенило. Анфир! Ихтар! Не может быть! Я стал вспоминать подробности того разговора. Неужели у Смотрителя в камере Анфирский человек?
Я рассказал про свою встречу с Ихтаром, в тюремных камерах. Ломар с присущим ему флегматизмом дослушал мой рассказ и сделал вывод:
- Знаешь, слухи появляются из рассказов заезжих сюда странников, а растут они на совпадениях. Да парень просто хотел выбраться, вот и ляпнул. К тому же ты прекрасно понимал его речь. Забудь об этом Валя... да это невозможно! - Ломар улыбнулся, подчеркивая несерьезность моих догадок.
- Ну да, ты прав. Это наверно твой рассказ меня сильно впечатлил, - слукавил я, постепенно погружаясь в размышления.
- Значит так. Главное, что я никак не могу тебе рассказать, это то, что Земляне из-за страха перед смертью от руки анфирян, решили уничтожить их планету. Вот почему я говорил о ней в прошедшем времени. Поговаривают, ее выжгли нитропазменной бомбой, и никому не удалось выжить. Вот уже тридцать с лишним лет она погружена во мрак, атмосфера пропиталась органическим пеплом, а облака запеленали небо черной массой... - Ломар проникновенно закончил и притушил сигару. - По слухам Земляне не потрудились ее обыскать, решив придать свой позор забвению. Вот тут ты мне и понадобишься, у тебя большой опыт и главное это твой межпланетный крейсер... Я думаю, мы многое можем найти на этой планете; представь, какие это деньги! Так что давай, поговорим о корабле. Что с ним?
- Обшивка в районе грузового отсека повреждена, а так все в порядке. Работы дня на два, - отрапортовал я с задумчивым видом, смотря сквозь Ломара.
- Валя? Я думал, мы закончили с твоим “ихтаром”. Может, вернешься обратно, а то я уже соскучился, - неуклюже пошутил Ломар.
- Ведь действительно, я его только слышал. - С таким же видом продолжал я. - И вот сейчас я вспоминаю - голос его странно звучал, с диким акцентом. Как ты сказал? Афиряне были более развиты, чем мы; наверняка они способны изучить наш язык.
- Валентин, ты, по-моему, очень сильно ударился головой.
- А тебе не показалось странным, - я решил проигнорировать упреки, - какую сумму он предложил мне за спасение. Ведь пятьсот тысяч – это действительно не малые деньги. Он и без моей помощи мог бы подкупить охранников, а эта продажная тварь!.. смотритель, он донес бы его на руках к доку и помахал платочком вслед, слезно хныкая от радости.
- Нет, я конечно рад бы поверить в то, что в Куполе находиться анфирянин, но объясни, как он мог сюда попасть?
- Ой, перестань, - я сделал как можно трагичнее лицо. - Неужели ты меня хочешь убедить в законопослушности местных жителей. За деньги на Персемоне, найдут кого угодно, даже Анфирского человека.


Разговор затянулся. Мы сидели за столом напротив друг друга и бурно спорили, поедая протеиновую жижу. Ломар никак не хотел соглашаться и приводил массу доводов против моей теории. Он не думал, что простой полет за артефактами уничтоженной цивилизации может превратиться в нечто большое. И казалось, я уже уговариваю его выполнить это задание. На его лице подергивались морщинки, словно индикаторы мозговой деятельности. И остановив свой взгляд на мне, он выдал очередное умозаключение.
- Ты понимаешь если это действительно так... да в его голове может храниться масса информации о технологиях, науке и еще бог весть чему.
- О чем и речь! Ты представляешь, какие это деньги! – подхватывал я.
- Ты не забывай Валя! Это еще попахивает межпланетной войной. Если Земляне узнают, что на Персемоне находиться уцелевший Анфирский человек... они даже подробности выяснять не будут, и тем более кого-то присылать. Просто планета Персемон-5, звездной системы Байрон прекратит свое существование.
- Хорошо-хорошо! Согласен, что все это опасно. Но все же, мы должны узнать правду – кто этот “Ихтар”, самозванец или действительно анфирянин. Если это простой воришка, каких тысяча здесь, то и к лучшему. Но если в камере у Смотрителя действительно Анфирский человек, то мы можем многое узнать об их цивилизации и облегчить себе поиск.
- Допустим ты прав. Оставить все как есть, не безопаснее, чем узнать об этом правду... Хотя я не понимаю, зачем так рисковать Смотрителю... К тому же Валя, как я понял, ты сбежал раньше, чем тебя выпустили. - Я, улыбнувшись, кивнул. - Конечно, предъявлять счет никто не будет, это проблема начальника, если подчиненные не справляются со своими обязанностями. Но это насторожит Смотрителя, если он так далеко зашел, поместив у себя анфирянина. Пробраться туда во второй раз будет намного сложнее.
- Предоставь это мне, - я скалился еще больше.
- И еще. Если станет ясно, что ты вернулся за анфирянином, у меня не получиться тебя выкупить Валя. Учти это...



ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (0)
Отправить жалобу администрации

> 1 <

Пока комментариев нет

> 1 <

Комментарий:

CAPTCHA

10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (0)


Rambler's Top100