Добавь приложение вконтакте Я поэт 24 часа

Зарабатывай на материалах по школьной литературе


Темная планета (3)
Персемон-5, звездной системы Байрон. Последний проект Земли по колонизации пригодных для жизни планет, находится в ранней разработке, заселен с ближайших экзопланет. Недры Персемона-5 изобилуют тяжелыми металлами... это если описывать эту планету по справ

<
Дата: 2010-12-25 09:53 Просмотров 1179
Рейтинг произведения 0,00
Одобряю Не одобряю


Новая жертва (продолжение)


3

Персемон-5, звездной системы Байрон. Последний проект Земли по колонизации пригодных для жизни планет, находится в ранней разработке, заселен с ближайших экзопланет. Недры Персемона-5 изобилуют тяжелыми металлами... это если описывать эту планету по справочным данным. Но лично для меня это планета всегда казалась последним местом во вселенной. И как могло случиться, что столько психически неуровновешанных и морально некрасивых людей скопилось в одном месте? Этот вопрос возникает при первом знакомстве с окружающим миром Персемона. Единственное что меня здесь привлекало – это деньги. Наверно, за несколько нулей на банковской карте человек готов отправиться даже к черту на кулички. В Куполе можно получить хорошую прибыль, продавая животный белок и пушнину инопланетных зверей. Я стоял на подъемнике моего корабля и грел себя мыслью предстоящей наживы, ну и конечно огнестрельное оружие приятно прилегало к бедру. У входа меня встречали двое. Сойдя с трапа, я не торопясь зашагал на встречу, наблюдая перспективу своего корабля. Выглядел он жалко, нос был покрыт взвесью кислотного осадка, кончик немного парил, не успев остыть. Тут я увидел корму, покрытую паралельными резами. Повреждения действительно были небольшими и несли поверхностный характер.


Двое межпланетников терпеливо ждали. У одного из них был сканер, с продолговатой шкалой, второй напряженно глядел в портативный компьютер. Сканер тревожно трещал, но выдавал зеленый свет, признаться меня никогда не интересовало, что именно проверяли, но я всегда проходил без задержек. Оружие осталось при мне. Персемон-5 был не тем местом, где могли похвастаться безопасностью и законом. Я оставил генетическую подпись в компьютере второго охранника и мне выдали пропуск.


Я оказался в центральном терминале подземной станции - на главной торговой площади планеты, которую именовали Куполом. Было душно. Я инстинктивно оглядел потолок, в надежде увидеть кондиционеры. Несколько больших кулеров лениво крутились, растворяя капли свежего воздуха в тумане персемонской вони. Ближе к эпицентру торговых площадей, гам и постоянный шум расписывали картину суеты, алчности и бессмысленной жажды власти. Купол был изготовлен из, так называемого, “прозрачного” металла, который был покрыт окислым абразивом и налетом персемонской растительности. Лучи светила с трудом просачивались, понемногу заливая все багровым светом. Я достал спектральные очки, и еще раз (уже безнаказанно) взглянув в потолок, отправился к старому знакомому – Ломару.


Я с легкостью нашел его капсулу, как будто был здесь вчера. Старик Ломар стоял, привалившись к металлической стойке, и курил Тахо, местное подобие табака. Я был искренне рад его видеть. Его юная ухмылка противоречиво смотрелась на морщинестом лице. Волосы с проседью были небрежно убраны назад, в хвост. Нос был слегка искривлен, а густые брови весьма артистично изображали удивление.


- Как делишки? - начал я, похлопав его по плечу.
- О! Валентин! Каким галактическим ветром?.. Проблемы с деньгами? - ядовито сказал Ломар, выпуская немного дыма.
“Я совсем отвык от его характера. Да... есть неизменные вещи во вселенной” - с досадой подумал я.
- Нет, просто пролетал мимо вашей богом забытой планеты, и захотел повидать старика Ломара, - улыбнувшись, парировал я.
- Ладно, - затянул он, изображая трагичную гримасу, - выкладывай кто на этот раз?
- Артианин. Здоровый, и что самое главное лохматый. Поверь, будет чем поживиться.
- Неплохо, может хватит денег, чтобы подлатать твое корыто, - он откровенно захохотал.
- Сколько дашь? - оборвал я, пытаясь быть невозмутимым.
- Шутишь, он мне даром не нужен. Может пушнину кто-нибудь возьмет, но спрос на белок падает. Теперь на Персемоне не так просто найти клиента - не каждый ценит настоящее.
- Деньги нужны до зарезу, забери хотя бы мех, на белок мне наплевать, можешь оставить его себе.
Старик ехидно улыбнулся, и секундой позже, небрежно заговорил.
- Я заберу Артианина, если ты согласишься поработать на меня.
- Ах, вот почему ты сбиваешь цену!.. Знаешь, не очень мне хочется копаться в здешнем перегное. Мне бы денег, да я свалил бы побыстрей.
- Слушай Валя, я тебя не узнаю! Тебе можно сказать предлагают работу. Какие здесь могут сомнения... - Ломар несколько секунд наблюдал, как я мимикой выказывал недовольство, затем торопливо заговорил. - Хорошо-хорошо, я забираю артианина, только выслушай? - Старик выжидающе смотрел, нервно выпуская дым.
Я перемялся с ноги на ногу и, облокотившись о стойку, буркнул:
- Ну... что за дельце?
- О-о! Валя, ты знаешь, никогда не верил, что слухи могут быть реальностью, если бы не вот это, - только сейчас я обратил внимание на маленький накопитель, которым вертел Ломар. - Возьми. - Он протянул накопитель.
- Дальше та что... - было начал я, как оглушительный взрыв эхом раскатился по Куполу.


Послышались крики. Я обернулся и увидел через окно капсулы бегущую толпу. Через секунду в моих руках блестел пистолет, и осторожно продвигаясь к выходу, я готовился к худшему. Через весь зал, сбивая бесчисленных торговцев, мчалась какая-то тварь. Ломар судорожно начал доставать дробовик, а я занял огневую позицию у входа в капсулу.


Как же я удивился, когда на прицеле пистолета появился временный обитель моего грузового отсека. “Эта тварь уж наверняка вышла не через дверь” - с ноткой иронии говорил я себе (в голове проскользнул образ огромной дыры и раскуроченного железа). Я замешкался, но два точных выстрела из дробовика заставили смертельно опасную тварь бежать прочь. Я признательно кивнул Ломару и бросился в толпу за артианином, но путь перегородили два омбала в одинаковой форме. Эти обители Купола, или как еще их называют местные - “бивни”, имели круглые лица с определенными, как по умолчанию, чертами. Не хотелось упускать добычу, и я попытался прорваться, но два громилы жестко меня осадили. Диалога у нас не вышло, ребята не отличались покладистым характером и были немногословны. Я успел ударить в челюсть только одному, как второй обхватил меня сзади и прижал. И его пострадавший друг начал целенаправленно мстить мне по почкам. Так, захлебываясь собственной кровью, с каждым ударом я, то приходил в сознание, то беспомощно свисал в объятии громилы. Последнее, что я видел, был Ломар, который с безразличием смотрел, как меня уносят проч.


Меня потащили в какой-то лифт. Двери раздвинулись, в лицо ударил поток холодного воздуха, и я начал понимать, куда меня ведут. Предстояла встреча со Смотрителем. Его так и называли, никто не знал его настоящего имени, но он был главным авторитетом на Персемоне. Неофициально власть принадлежала ему, и каждый торгаш перечислял процент. Да и мне не раз приходилось мириться с местными законами жизни. Лифт дернулся, и нас понесло вниз. Пока мы опускались, я приходил в себя. С каждым метром становилось холоднее, тусклые плазмпы синхронно гудели с электромотором, от чего мне не становилось лучше. Два “бивня” молча смотрели перед собой, не замечая меня, будто несли в руках шкаф, или какую-нибудь бочку, а не живого человека. Наконец, подъемник с грохотом остановился, и двери протяжно заскрипели, нарушая темноту. Меня втолкнули одним импульсом, и я ничком повалился на пол. Помещение казалось округлой формы, заполненное мониторами почти целиком, за пультом спиной ко мне сидел Смотритель, его руки бегали по приборам. Я с трудом поднял ноющее тело. Было так тихо, что мои стоны эхом разносились по комнате, разрушая идиллию. Несколько минут я стоял на месте, прикрывая глаза рукой, и приходил в себя, и как только я сделал шаг вперед, Смотритель заговорил:


- Теперь, я думаю, вы готовы к диалогу... Вы знаете, Валентин, что по вашей вине, по моей станции гуляет опаснейшее животное нашей звездной системы.
Мне он всегда казался странным. Его речь звучала в несвойственной для этого места манере. Она являлась контрастом, который безжалостно врезается в мозг. Лицо этого человека еще больше ввергало в ступор. Острые черты подбородка заканчивались на толстой шее, а прищуренные глаза с ироничным оттенком созерцали окружение. И хотя я был здесь не в первый раз, мне было не приятно с ним разговаривать.
- Артианин мой, - прохрипел я, - а вот кто его выпустил, я бы хотел и сам узнать.
- Валентин, я восхищаюсь вами!.. в таком состоянии, вы сохранили способность хамить...
- А еще я сохранил способность причинять физический вред, - конечно, это был блеф. Я с трудом мог говорить, возможно, эти проклятые “бивни” по своей неосторожности сломали мне пару ребер. Каждое слово сопровождалось болью в боку.
Смотритель засмеялся, ровным, монотонным смехом человека, который лишен чувства умора, но понимает его границы. Но через некоторое время, резко помрачнев, вдумчиво проговорил:
- Вы должны заплатить Валентин. От Вас всегда одни убытки.
- А мне нечем?
Рука Смотрителя потянулась к пульту, и вместе с ней слова:
- Если Вам дорога ваша жизнь, то деньги найдутся и послужат вашим спасением. Что может быть прозаичнее, неправда ли, Валентин? Жизнь за деньги...
Тоже мне философ. Всадить бы пулю тебе в лоб. Вот это философия – смерть от пули. Я потянул краем рта и уставился на Смотрителя.
- Поймите Валентин, на этой планете без денег вы никто. Человеческая жизнь здесь стоит дешевле местного самогона, любой торгаш вам это скажет. Ну что Вы молчите?
- Думаю...
- Неужели! И о чем же в такие минуты может думать человек?
- Я думаю, как сверну вам шею и буду испражняться на ваш труп...
- У-у-у Валентин, сколько злости. Я думаю, вы себя переоцениваете, вот тут есть, о чем подумать.


Смотритель, оставаясь абсолютно неподвижным, нажал на кнопки своего пульта, и сработал механизм. Я не успел отреагировать, как подо мной исчезла опора. Старое как мир приспособление удивляло простотой и самое главное эффективностью. Слышались щелчки, из-за которых менялось направление, и вскоре я выскочил в темную комнату. Приземление оказалось не удачным, я потерял сознание.



ПРОЧИТАЛ? - ОСТАВЬ КОММЕНТАРИИ! - (0)
Отправить жалобу администрации

> 1 <

Пока комментариев нет

> 1 <

Комментарий:

CAPTCHA

10 Рейтинговых стихов
ТОП Рейтинговых стихов
Комментарии: (0)


Rambler's Top100