На одном из балконов такого дома стоял Лёня Некрасов, тридцатилетний мужчина, которого только что уволили с работы. Кризис. Сокращение. Ему казалось что всё, жизнь закончилась, и он стряхивал мрачный пепел со своей сигареты, хмуро ёжился и не знал, что в будущем он станет директором известнейшей во всём мире фирмы. Правда, этого пока ему не нужно знать.
И вот, некрасовский окурок, летящий с балкона седьмого этажа, и падающий на капот старенькой «Волги». Владелец этой старушки Ваня Лесниченко, который получил её в наследство от деда. Добрый был дедушка, хороший был дедушка, а ещё когда Ванька приезжал к нему в детстве домой, тот рассказывал ему о годах войны. И страшно было Ване, и гордился мальчик дедушкой ветераном, который умер прошлой зимой и не успел увидеть свою внученьку, Настеньку.
А несчастный окурок сдуло с капота порывом ветра. Закрученный, помятый он улёгся в тёпло-холодный снег. Мимо пробегала собака, Данка, которая уткнулась в окурок носом, долго внюхивалась в незнакомый безжизненный запах, порыла лапами снег и побежала дальше.
Данка взяла курс на мясную палатку, где её часто кормили колбасой и сосисками. От этого собака имела весьма сытый вид и была похожа на кубышку. Дверца палатки была открыта, Данка просунула нос и была замечена Галиной, которая упаковывала покупателю батон колбасы. Освободилась, кажется, и сразу поспешила к собачонке, которую она так часто подкармливала. Это было некое искупление вины, которое терзало и рвало её душу. Дело в том, что когда-то она работала в кондитерской. И часто она видела мальчишку, слонявшегося возле двери. Он жадно смотрел через витрину на конфеты, пастилу, булочки. И глаза его были такими по-детски милыми, наивными…и просящими. Штанишки свисали с его худеньких ножек, да и рубашка была намного ему велика. Однажды мальчонка забежал в кондитерскую, схватил пакетик мармелада с полки и пулей вылетел в проход. Но, на выходе его за рукав поймал пожилой покупатель, выхватил пакет и начал ругаться благим матом. Мол, молодёжь совсем ошалела. Галина стояла и смотрела, как мужчина бил по рукам мальчика, а тот плакал, вырывался, жалобно смотрел на неё. А она всё медлила…медлила…да так и не сказала: «Стойте! Хватит!».
Жаркий летний день Юра не забудет никогда. Он так хотел принести Маришке мармелада. Она болела, была совсем слабенькая и бледная. Но злой дядя и тётя не дали ему унести с собой волшебный пакетик сладости, который наколдовал бы улыбку на изнеможённом лице малышки. Тогда Юра был совсем маленький. Кстати, вы не волнуйтесь, Мариша выздоровела. Вот она идёт, постукивая по асфальту красными каблучками, что-то напевает под нос и улыбается солнечному дню. Её случайно задевает другая девушка с рыжими волосами и крупными веснушками.
-Простите пожалуйста!
-Да ничего, -ответила Мариша и пошла дальше своей дорогой. Ещё надо было столько всего сделать. Купить Юрке подарок, ведь у него День Рождения. Брату двадцать девять лет.
А девушка с веснушками заспешила дальше. Правда, она не знала, что если бы она хоть чуть-чуть задержалась, например, сломала бы каблук и пришлось бы медленно иди до дома, то она бы не увидела Володю…и Ирину, свою подругу, в одной постели…не побежала бы через дорогу на красный, и не сбила бы её машина, то она никогда бы не узнала, как на самом деле любит её Володя, который приходил к ней каждый день и носил охапками розы, вымаливая прощения. Затем у них родится такой же рыженький мальчишечка с крупными веснушками на личике, такими же как у мамы. Но это уже будет потом.
И если бы когда-то давно Юрка не попытался украсть пакетик мармелада для своей больной сестры, Галина не кормила бы собаку, та в свою очередь не изучала бы окурок, свалившийся с капота машины Вани Лесниченко, а Лёня Некрасов не задержался на балконе, наблюдая за собачонкой-кубышкой, то Егорка отвернулся бы от окна, не найдя там больше ничего интересного, и заметил на парте зелёное яблочко-подарок Аньки Медведевой, которая специально смеялась над Пашкой Макаровым, чтобы этот смешной мальчика, рисующий машинки, обратил на неё внимание.
Странная штука жизнь. Ничего не случается просто так. Нас дёргает за ниточки этот умелый кукловод, которого можно назвать и другим именем - Бог. Он всё знает, всё видит. Его не обманешь…не обхитришь. Странно, что схватка ниток длится длинною в целую жизнь.
Моё. Декабрь.2010