Иногда мне кажется, что некоторые люди не созданы для любви. Для свершений, может быть. Для интересной жизни, полной борьбы и приключений - конечно. Но не для любви.
Вы встречаете таких людей постоянно. Их трудно не заметить. Обычно им тесно в созданных обществом рамках, их чувства и мысли выпирают острыми краями. И люди спотыкаются о них, перемещаясь в собственных границах. Тетрис дал сбой, вся программа прекратила существование.
Че Гевара не устроил бы революцию — он схватил бы любимую женщину и отвёз на своём мотоцикле куда-нибудь на море. Нашёл бы тихое место под солнцем, постарел бы вместе с любимой и тихо умер в гамаке, отражая взглядом спокойное небо.
«А как же Маяковский?» - спросите вы. Ведь он творил во славу Лилички, ведь он пылал любовью... и пропадал из-за неё. Не питайте иллюзий — все писатели отъявленные индивидуалисты, в их мирке хватает места только их великому гению. А Лиличка была стимулом, причиной, рюмкой хорошего портвейна. Неподвластный наркотик, прихотливое и несчастное чудовище.
Любовь ограничивает. Требует верности, постоянства, соблюдения ожиданий. Требует служения. А как служить, когда призвание — вести?
Революционер полюбил солдат, сжалился и сохранил их жизни. Война проиграна. Солдаты изувечены врагом, их жёны изнасилованы, а дети порабощены.
Поэт полюбил музу, стал ей верным мужем и спрятался в коконе семейного уюта. Поэт стал обделён, он обеднел жизнью — потомки обречены на неизвестность.
А нам хочется встречать героев. Готовых бросить всё, оставить насиженное место и броситься в пламя раздора. Чтобы проклясть их, предать анафеме. Или восхититься, пойти вслед за ними и остаться безличным описанием на страницах разрисованного ручкой учебника.
Каждый волен выбирать. И нельзя судить людей за то, что их выбор не соответствует вашим ожиданиям. Иногда нужно просто понять, принять и отпустить. Потому что даже сильнейшая искра любви не сможет разжечь пламя в душе человека, который к этой искре не восприимчив.