Ощущение, что сжимаются стены и заключают в ловушку. Они подавляют, угнетают. Остаётся маленький уголок, совсем крохотное пространство, но даже по нему нельзя передвигаться свободно. И возможно сделать только то, что задумано другими, то, что нужно другим. Лишь марионетка в чужих руках.
Но мятежный дух рвётся из груди, стремится скинуть оковы и вырваться из клетки. Он готов на что угодно. Находится «на такой черте, что если не перешагнешь, то будешь несчастлив, а перешагнешь - ещё несчастнее станешь». И вот он собирает все свои силы, всю свою энергию и идёт на страшное преступление.
И что же? По-прежнему тесное, замкнутое пространство, в котором нет просвета. По-прежнему нити кукловода, оплетающие со всех сторон. Но добавляется и ещё кое-что. Удавка на шее. Удавка, конец которой находится в собственной руке.
Ловушка ещё более страшная, ловушка собственной совести, ловушка неопределенности, ловушка собственного разума. Это мучение, это страдание не описать словами. Это сводит с ума, доводит до помешательства. Вокруг холодная темнота, сжатые путы и зловоние.
Но что это за луч вдруг мелькнул? Обогрел своим теплом и вновь скрылся. И снова. Все не так. Его не должно быть рядом. Он слишком хорош, слишком чист, хоть его и пытаются запятнать. И от него не уйти. К нему так тянет. Но он заставляет затянуть петлю на собственном горле. Заставляет умереть.
Но потом пробуждает к жизни душу, очищает ее, купая в спасительном огне и нежном сиянии. И только это может даровать свободу и счастье. Только это даёт сделать глоток свежего воздуха и ощутить вкус жизни. Это мечта. Это надежда. Это сама любовь.