Какую роль в жизни человека играет мать? Какова цена её безвозмездной любви? Именно над этими вопросами рассуждает Юрий Яковлевич Яковлев в своем тексте.
В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, хочется привести эпизод, в котором рассказчик сокрушается о том, что осознание значение материнских поступков приходит к нам слишком поздно, вспоминает, как, прощаясь с матерью перед уходом на фронт, он даже не мог предположить что видит её в последний раз. Лишь после отправления поезда, рассказчик, забыв, что он мужчина, солдат «сквозь грохот колёс, сквозь бьющие в глаза ветер закричал: «мамочка!»» Но слова его так и остались неуслышанными. Действительно, к сожалению, мы очень многие вещи понимаем тогда, когда становится они уже становятся непоправимыми.
В этом же отрывке герой вспоминает свои фронтовые дни. Единственным спасением в непробудную царстве голода и холода для солдат были весточки от родных, содержащие так называемый, «НЗ- неприкосновенный запас жизни». Тогда рассказчик и не думал, – что счастливый новый год, описываемый матерью в письмах, был всего лишь красивой легендой, которую она, умирая, писала в блокадном городе , спасая тем самым сына. Разве это не истинный подвиг любящего сердца?
Лишь в конце, извиняясь перед мамой, герой в полной мере осознает, какой ценой достается материнская любовь, проиллюстрированная в примерах выше. «Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла все это, но вижу с опозданием.» - сообщает он.
Позиция автора Предельно ясна. Яковлев пытается показать читателю, что мать занимает совершенно особенное место в жизни каждого человека. Она готова идти на любые жертвы ради своих детей, способна подарить «неприкосновенный запас жизни».
Трудно не согласиться с позицией автора. Я считаю, что материнская любовь – это самое высокое и светлое чувство, значение которого сложно переоценить.
В заключение хочется сказать, что мать играет, как правило, самую важную роль в жизни каждого человека. Она все готова отдать ради счастье своих детей; однако мы, как правило, осознаем это слишком поздно.