Проблема связи между матерью и ребёнком в рассказе Ю. Яковлева «Я никогда не называл свою мать матерью...»



Ю. Я. Яковлев заставляет нас задуматься о связи между матерью и ребёнком.

В качестве первого аргумента автор рассказывает нам ранние детские воспоминания. Герой не помнит почти никаких подробностей тех дней, но помнит тот момент, когда он понял, что мама — это самый необходимый человек на земле. Он говорит: «… я знаю об этом чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету». В предложении 6 он описывает шаги и прикосновения мамы, и эти воспоминания вызывают в нём тёплые чувства. Даже став взрослым, его нежность не развеялась — он всё еще звал её мамочкой и никак иначе, и не забыл её ласок, и понял, что никогда не забудет их. Мы понимаем, что это есть базовый вклад в эмоциональную «копилку» мальчика, который скажется на его дальнейшем поведении и создаст фундамент мировоззрения, ведь с раннего возраста именно мама учит ребёнка на собственном примере светлой бескорыстной любви. Мальчик теперь уже никогда не истратит этого запаса, потому что эти чувства никуда не уйдут от него и воспоминания о маме будут греть его душу в тяжёлые моменты, «потому что без любви к матери в сердце — холодная пустота».

Второй аргумент, дополняя первый, шире отвечает на поставленную автором проблему. Он обращается к эпизоду, когда герою пришлось уехать на фронт. На перроне его провожала мама. И хотя они не знали, что прощаются навсегда, горечь и тяжесть расставания друг с другом легли тяжким бременем на их плечи. И вот любящий сын не выдерживает, выкрикивая из окна вагона «Мамочка!», плачет… Письма,которые пишет ему мать содержат «неприкосновенны запас жизни». Мама, понимая, что эти письма и связь сына с ней — одно из главных чувств, которое помогает ему справиться с событиями, не отяжеляет его душу рассказами о блокаде, о холоде, голоде, смерти, ненасытно ходящей вокруг. В последнем письме она создаёт атмосферу уюта, тепла и новогоднего чуда, хотя и не испытывает его — и это письмо, напоминающее и нам горьковатый вкус описанных ею грецких орехов, становится новым источником сыновьих сил. Мы читаем, как мама тяжело выписывала каждую буковку, чтобы сыну стало легче. Она отдала последние силы, которые у неё сохранялись, именно самому любимому и родному человеку — сыну.

Ю. Я. Яковлев считает, что любовь матери к ребёнку бесконечно жертвена, поэтому мать готова закрыть глаза на все обстоятельства, забыть обо всех собственных проблемах, если ребёнок нуждается в её поддержке — и «это не имеет отношения к возрасту, это вечно». Связь между ними неуловима и в то же время нерушима, и слов для выражения этой привязанности не находится, да и не нужно.

Нельзя не согласиться с автором. В своём труде «Искусство любить» Э. Фромм вторит Ю. Я. Яковлеву более научным языком: любовь матери к ребёнку он называет безусловной, то есть не требующей никаких причин, и бескорыстной, то есть не требующей ничего взамен. Ребёнок же, в свою очередь, действительно воспринимает это, как говорит Ю.Яковлев, как «вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды». И самое главное в жизни каждого человека — это ощутить материнскую любовь, чтобы пронести её в своём сердце по всей линии жизни, чтобы чувствовать её крылья за своей спиной, чтобы находить в ней спасение и утешение, чтобы самому научиться любить.

Закончив своё сочинение, я хочу ещё раз подчеркнуть, что связь ребёнка и матери нерушима, и связь эта оказывается длиною в жизнь. Для матери главное — вложить семечко бесконечной любви в сердце ребёнка, а для ребёнка является главным суметь пронести в себе его и прорастить его самому уже в своих детях.

К спискуК категорииВ меню